Доклад.
Уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему «Пути привлечения дополнительных финансовых ресурсов в образовательное учреждение (на примере Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 99)».
Целью дипломной работы является установить эффективность использования средств бюджетного и внебюджетного финансирования, направляемые на расходование МДОУ д/с № 99.
В дипломной работе проведен анализ и оценка финансовых результатов, на основе чего предложены практические рекомендации по увеличению внебюджетных средств.
Финансирование МДОУ д/с № 99 осуществляется по утвержденным сметам (вышестоящим распорядителем бюджетных средств, зам. главы администрации города С.И.Сафоновым) в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных краевым и местным бюджетами города на рисунке 1 раздаточного материала представлен принцип построения сметы доходов и расходов.
Деятельность МДОУ д/с № 99 осуществляется на основе смешанного финансирования. Часть средств на покрытие расходов поступает в порядке сметного финансирования из бюджета, часть – из внебюджетных источников (рисунок 2 – классификация смет по видам источников).
Анализ финансовой деятельности МДОУ д/с № 99 начат с рассмотрения анализа расходов за счет бюджетных средств. Как видно из таблицы 1 и рисунка 3 раздаточного материала объем бюджетных средств за последние три года имеет тенденцию к росту. В целом за весь рассматриваемый период общая сумма по смете увеличилась на 192 %. Это вызвано увеличением объема поступлений на следующие статьи:
- «Оплата труда» на 172 % (увеличение произошло за счет трижды повышения единой тарифной сетки);
- «Увеличение стоимости материальных запасов» на 422 % (в 2004 и 2005 годах питание детей осуществлялось за счет бюджетных перечислений и родительской платы, а в 2006 году только за счет бюджетных средств; за счет увеличение цен на материальные запасы (продукты питания, канцтовары, медикаменты));
- «Увеличение стоимости основных средств» (приобретаются оборудования и предметы длительного пользования, такие как кроватки, мебель, компьютеры и др.)
- В таблице 2 и на рисунке 4 видно увеличение бюджетных средств на статью «Услуги по содержанию имущества». В 2005 году проведен монтаж пожарной сигнализации на 80 тыс.р., подготовка к отопительному сезону на сумму 3,0 тыс.р., сантехнические работы на сумму 66,3 тыс.р. и др. В 2006 году на изготовление 3 детских павильонов затратили 87,5 тыс.р.
На следующем этапе анализа было рассмотрено соотношение сметных назначений, кассовых и фактических расходов (таблица 3, рисунок 5). Видно, что в 2004, 2005 годах был допущен недорасход сметных назначений главным образом за счет экономии средств по статье «Оплата труда» (экономия за счет фонда доплат, выслуги лет и материальной помощи), а в 2006 году перерасход на сумму 19,97 тыс.р. за счет непредвиденного аварийного обслуживания здания. В 2005 и 2006 годах кассовые расходы меньше фактических, за счет кредиторской задолженности (не выплачена вовремя заработная плата из краевого бюджета (выслуга лет) за 2 половину декабря, подписка и коммунальные услуги). А в 2004 году дебиторская задолженность по статьям «Увеличение стоимости материальных запасов» (продукты питания оплатили, но не доставили).
Помимо бюджетных ассигнований к доходам МДОУ относятся также доходы от внебюджетной деятельности. На рисунке 6 и таблице 4 видно соотношение всех доходов учреждения, что в период с 2004 года по 2006 год общая сумма доходов увеличилась на 178 %, главным образом за счет бюджетных средств.
Далее проведен анализ источников поступления внебюджетных средств (таблица 5, рисунок 7). В 2004 и 2005 году большую долю внебюджетных средств занимают поступления от родителей, а в 2006 году занимают доходы от дополнительных платных услуг), открываются группы кратковременного пребывания детей и увеличиваются добровольные пожертвования родителей (рисунок 8). При анализе исполнения сметы по внебюджетным средствам видно, что эти средства имеют весьма незначительный вес в общей сумме денежных доходов, но они приобретают все большее значение. Их привлечение и расширение необходимо как с точки зрения ограниченности имеющихся государственных ресурсов, так и с учетом возможности более гибкого их использования по сравнению с бюджетными средствами.
На основании этого предполагается организовать платные дополнительные образовательные услуги, такие как:
- подготовка детей к школе;
- специальная учебная группа (занятия с логопедом);
- обучение детей лепке, танцам и пению.
Как видно из таблицы 6 и рисунка 9 раздаточного материала, предполагаемый доход от введения в действие данных видов услуг составит 80860 рублей. После всех проведенных расчетов на заработную плату и отчислений, планируемый доход учреждения составит 30726,8 рублей (рисунок 10).
Вторым мероприятием для повышения внебюджетной деятельности предлагается организовать спонсорскую помощь. Встает вопрос: как найти спонсора?
1) обратиться за советом к родителям. Они могут подсказать фирму, готовую на тех или иных условиях выступить спонсором.
2) изучить близлежащие коммерческие предприятия.
3) обратиться с этой проблемой к нескольким банкам.
Услуги, которые может предложить детский сад спонсору: предоставить часть помещения в аренду; реклама фирмы в районе, среди родителей; оказание возможных образовательных услуг коллективу фирмы; любые другие формы взаимовыгодного сотрудничества.
Спонсорство может выражаться в следующих формах:
- перечисление средств на расчетный счет дошкольного учреждения;
- приобретения необходимого оборудования, материалов;
- организация или оплата ремонта;
- приобретение (оплата) путевок для сотрудников дошкольного учреждения;
- выполнение охранных функций.
С помощью дополнительного привлечения добровольных пожертвований родителей (или лиц их заменяющих) также можно увеличить доход учреждения. Прежде всего, чтобы увеличить размер привлекаемых добровольных пожертвований, нужно:
1) в конце финансового года проводить родительское собрание с родителями, на котором четко излагать потребности дошкольного учреждения, просчитывать суммы необходимые для их реализации и коллективно решать, как удовлетворить эти нужды.
2) прекратить незаконные поборы с родителей;
3) необходимо проводить отчетность расходования пожертвований;
4) необходимо запретить работу по собиранию взносов воспитателям и возложить обязанности на руководителя.
5) руководителям необходимо научиться работать с юридическими лицами, депутатами своего округа. В рамках жесткой конкуренции и те и другие стараются поднять свой рейтинг. Благотворительность детям всегда позитивно сказывалась на общественном мнении.
Так как добровольные пожертвования могут привлекаться только в тех муниципальных учреждениях, в которых созданы общественные фонды поддержки образовательного процесса, то предлагается создать Попечительский совет. Его функции:
- привлечение внебюджетного финансирования для развития материально-технической базы МДОУ;
- проведение различных мероприятий с детьми;
- оказание социальной поддержки сотрудникам;
- обеспечение безопасности детей.
В него могут входить:
- педагогические работники;
- родители и иные лица, заинтересованные в развитии МДОУ.
Доклад окончен. Спасибо за внимание!
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.