второй группе отнесены лекции и консультации по различным отраслям знаний, тематические праздники и представления, вечера отдыха и танцев, концерты и спектакли художественных коллективов, групп и отдельных исполнителей, аттракционы, ярмарки, лотереи, обряды, ритуалы, экскурсии и прогулки, спортивно-оздоровительные мероприятия, физиотерапевтические и другие восстановительные процедуры, выставки и выставки-продажи.
К третьей группе отнесены услуги, имеющие обслуживающий характер: пошив одежды, ремонт, настройка и накладка радиоаппаратуры и музыкальных инструментов, а также прокат сценических костюмов, культурного, спортивного и туристического инвентаря, обуви и реквизита, тренажеров, музыкальных инструментов, магнитофонных и видеокассет, звукоусилительной аппаратуры и оборудования.
Четвертую группу составляют кино- , видеообслуживание, фотоаппараты, туристическое обслуживание, пользование аттракционами, игровыми автоматами, персональными компьютерами, настольными играми, спортивными тренажерами, тирами; продажа билетов (абонементов) на культурно-массовые, спортивные мероприятия.
Услуги по библиотечному обслуживанию включены в пятую группу. Это фото-, ксерокопирование, микрофильмование из книг, газет, журналов, с музейных экспонатов, документов из фондов библиотек и музеев; составление библиографических списков и справок по запросам читателей, обслуживание личных библиотек, перевода литературы, доставка книг на дом или к месту работы, продажа рекламных, сувенирных изделий.
Завершает перечень платных услуг шестая группа. Сюда отнесены различные виды помощи по культурно-бытовому обслуживанию населения, проведения коллективных и семейных мероприятий, оформление помещений, зданий, населенных пунктов по индивидуальным заказам и заказам государственных органов и общественных организаций, предприятий.
1.6 Стратегия маркетинга в сфере услуг.
Успешная деятельность организаций и учреждений культуры невозможна без разработки стратегий и тактики их деятельности в конкретных условиях современной ситуации. Поэтому стратегический маркетинг и выступает основополагающей базой, которая по существу, представляет собой анализ потребностей культурно-досугового рынка и решает следующие задачи:
· систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей;
· разработка концепции эффективных товаров и услуг, позволяющих организации и учреждению обслуживать потребителей лучше, чем конкуренты, обеспечивая тем самым себе устойчивое конкурентное преимущество;
Что же включает в себя процесс стратегического маркетинга?
· анализ потребностей (определение базового рынка);
· сегментация рынка (макро- и микросегментация);
· анализ привлекательности (потенциал рынка и его жизненный цикл);
· анализ конкурентоспособности (устойчивое конкурентное преимущество);
· выбор стратегии развития.
Таким образом, можно утверждать, что стратегический маркетинг - это, прежде всего, анализ потребностей физических лиц и организаций. С точки зрения маркетинга потребитель не столько нуждается в услуге, сколько желает решения проблемы, которое может обеспечить данная культурно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.