Маркетинговое исследование в сфере услуг, направленное на увеличение посещений и доходности от платных услуг (на примере Дворца культуры «Авиастроителей» города Комсомольска-на-Амуре)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

второй группе отнесены лекции и консультации по различным отраслям знаний, тематические праздники и представления, вечера отдыха и танцев, концерты и спектакли художественных коллективов, групп и отдельных исполнителей, аттракционы, ярмарки, лотереи, обряды, ритуалы, экскурсии и прогулки, спортивно-оздоровительные мероприятия, физиотерапевтические и другие восстановительные процедуры, выставки и выставки-продажи.

К третьей группе отнесены услуги, имеющие обслуживающий характер: пошив одежды, ремонт, настройка и накладка радиоаппаратуры и музыкальных инструментов, а также прокат сценических костюмов, культурного, спортивного и туристического инвентаря, обуви и реквизита, тренажеров, музыкальных инструментов, магнитофонных и видеокассет, звукоусилительной аппаратуры и оборудования.

Четвертую группу составляют кино- , видеообслуживание, фотоаппараты, туристическое обслуживание, пользование аттракционами, игровыми автоматами, персональными компьютерами, настольными играми, спортивными тренажерами, тирами; продажа билетов (абонементов) на культурно-массовые, спортивные мероприятия.

Услуги по библиотечному обслуживанию включены в пятую группу. Это фото-, ксерокопирование, микрофильмование из книг, газет, журналов, с музейных экспонатов, документов из фондов библиотек и музеев; составление библиографических списков и справок по запросам читателей, обслуживание личных библиотек, перевода литературы, доставка книг на дом или к месту работы, продажа рекламных, сувенирных изделий.

Завершает перечень платных услуг шестая группа. Сюда отнесены различные виды помощи по культурно-бытовому обслуживанию населения, проведения коллективных и семейных мероприятий, оформление помещений, зданий, населенных пунктов по индивидуальным заказам и заказам государственных органов и общественных организаций, предприятий.

1.6  Стратегия маркетинга в сфере услуг.

Успешная деятельность организаций и учреждений культуры невозможна без разработки стратегий и тактики их деятельности в конкретных условиях современной ситуации. Поэтому стратегический маркетинг и выступает основополагающей базой, которая по существу, представляет собой анализ потребностей культурно-досугового рынка и решает следующие задачи:

·  систематический    и    постоянный    анализ    потребностей    и требований ключевых групп потребителей;

·  разработка    концепции    эффективных    товаров    и    услуг, позволяющих    организации    и    учреждению    обслуживать потребителей лучше, чем конкуренты, обеспечивая тем самым себе устойчивое конкурентное преимущество;

Что же включает в себя процесс стратегического маркетинга?

·  анализ потребностей (определение базового рынка);

·  сегментация рынка (макро- и микросегментация);

·  анализ привлекательности (потенциал рынка и его жизненный цикл);

·  анализ    конкурентоспособности    (устойчивое    конкурентное преимущество);

·  выбор стратегии развития.

Таким образом, можно утверждать, что стратегический маркетинг - это, прежде всего, анализ потребностей физических лиц и организаций. С точки зрения маркетинга потребитель не столько нуждается в услуге, сколько желает решения проблемы,  которое может обеспечить данная культурно

Похожие материалы

Информация о работе