Фирма в состоянии поднять свой имидж, даже в ситуациях, которые работают против нее. Но она должна проводить постоянную работу на высоком профессиональном уровне, особенно когда это происходит в ситуации жесткой конкуренции.
Корпоративные символы позволяют интегрировать организацию в единое целое, толкая за значениями нормы с другой стороны.
Имидж организации является важной задачей не только для политиков, но и в случае бизнеса.
Имидж организации строится в тех же значениях, по которым один человек ценит другого. Мы просто не имеют других систем оценки деятельности. [5]
Если мы используем понятия эстетики Российской формальной школы, то при создании имиджа организации речь может пойти о двух последовательных процессах:
а) эстетическая нейтрализация;
б) эстетический концентрация.
В первом процессе должны быть удалены «острые углы», обратив внимание на организации, чтобы сделать невидимыми, что не будет работать для создания и поддержания своего имиджа. Процесс эстетической концентрации связан только с определенными желаемым характеристиками передачи общественного внимания на этих аспектах.
Нейтрализация становится особенно значимым при создании корпоративного имиджа, потому что разные подразделения крупной организации могут иметь свой собственный образ.
Концентрация также может помочь в случае определения символа организации.
Следует также подчеркнуть важность этого аспекта для организации в кризисных ситуациях, потому что положительный образ, созданный десятилетиями, может быть потерян в течение нескольких дней.
С этой целью Европейский парламент даже включает группы быстрого реагирования, задачей которых является выдача информации в нужное время и в нужном месте для того, чтобы вести серьезный мониторинг ситуации, создавая несколько аспектов данных.
Организация должна генерировать вокруг себя позитивный фон и это основа любого благоприятного имиджа.
Целесообразно разделять имидж на корпоративный (имидж компании, фирмы, предприятия, учреждения, политической партии, общественной организации и т.д.) и индивидуальный (имидж политика, бизнесмена, артиста, руководителя, лидера общественного движения и т.п.).
Содержание и механизмы формирования этих имиджей будут различны, но они связаны.
И в том и в другом случае, т.е. по отношению к организации и индивиду (личности), можно говорить об имидже внешнем и внутреннем.
Внешний имидж организации – это её образ, представление о ней, формирующееся во внешней, окружающей её среде, в сознании «контрагентов» этой организации – клиентов, потребителей, конкурентов, органов власти, СМИ, общественности.
Внешний имидж индивида складывается из различных форм вербального, визуального, этического, эстетического выражения и поведения, а субъектом являются те люди, которые вступают с ним в прямой или опосредованный контакт.
Исследователи предлагают три возможных подхода к классификации имиджа: функциональный, при котором выделяют разные его типы, исходя из различного функционирования; контекстный, при котором эти типы находятся в разных контекстах реализации; сопоставительный, при котором сравнивают близкие имиджи.
1. Аверченко Л. К. Практическая имиджелогия: Учеб. пособ.— Новосибирск: СибАГС, 2001.— 200с.
2. Ивлева Э.К. Имиджелогия для руководителя. - Новосибирск, 1998. 117с.
3. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект Пресс, 2002. 223 с.
4. Почепцов.Г.Г. Имиджелогия. Издательство «Релф-бук». М., 2000. 776 с.
5. Почепцов.Г.Г. Профессия имиджмейкер. Киев, 2001.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.