Электрическая централизация ЭЦК-2000

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра

«Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

Отчет по лабораторной работе

«ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ЭЦК-2000»

Выполнил:

студент группы АТ-811в

Арсентьев М.Д.

Проверил:

Богданов Н.А.

Санкт-Петербург 2012

Задание:

Показать работу схем ЭЦК при:

1.  Задании маршрута (от М1 за Ч2)

2.  Размыкании при проследовании поезда

3.  Отмене маршрута

4.  Искусственном размыкании

1.  Задание (установка) маршрута

Согласно выданному заданию, необходимо проследить работу схемы при задании маршрута от М1 за Ч2 (указан на рис. 1 пунктирной линией). Маршрут относится к маневровому. Для его задания необходимо перевести стрелку 3 в «минус», нажать кнопку «М» и кнопку светофора «М1».

Рис. 1

Рассмотрим работу схемы:

- при переводе стрелки 3 в «минус» встает под ток контрольно-маршрутное реле Н2КМ:

П – 1ПК - 3МК - Н2КМ    - М

П – 2П – Н2КМ – НГП    - М

- нажимаем кнопку задания маневрового маршрута «М»

ТП –  ϞМ – РУ - М↑ - П – 1С – ГПС – МГ , затем реле М  становится на самоблокировку:

П – М - М↑ - П – 1С – ГПС – МГ 

ПТ – М -   ж    - МТ  , на пульте ДСП загорается желтая лампа

- нажимаем кнопку светофора М1

ТП – ϞМ1К – РУ – М1К↑ - 1С↑ - М

П – ДПС – 1С – М – ВПМ , подается питание в полюс ВПМ (для включения противоповторных реле)

ВПМ – М1К – М1МП↑ - М  , далее по цепи самоблокировки:

ПГ – М1К – М1С – М1МП – М1МП↑ - М

- включение начальных реле

П – НЗ – М1МП – М1Н↑ - М , после чего включается контрольно-секционное реле, которое выключает замыкающее НЗ

П – М1К – М1КС↑ - М1Н – 1-3СП – Н2КМ – НРИ – ЧОН – ЧОНМ – НПКС↑ - Н2КМ – 2ЧИ – М

Далее по цепи самоблокировки:

П – М1КС – М1КС↑ - М1Н – 1-3СП – Н2КМ – НРИ – ЧОН – ЧОНМ – НПКС↑ - Н2КМ – 2ЧИ – М

- реле Н1КС выключает реле НЗ.

М – НДЗ ЧООКСНКС – М1КС –НЗ - НЗ↓ - П

 НЗ, выключаясь, питает реле М1Н через обмотку 1-4.

П – НЗ – М1Н↑ - М1Н – М   , а также выключает исключающие реле НИ.

- включается сигнальное реле М1С

ПГ – М1К – М1МП - М1С↑- М1КС – М1Н – НЗ – НВС – ЧОНЧОНМ – Н2КМ – 2НИ– М1Н – М

Затем от полюса П через НЗМ1К

После включения сигнального реле М1С, светофор М1 включается на разрешающее показание, разрешая производство маневров на 2 путь.

2.  Размыкание маршрута при проследовании поезда

Подвижная единица расположена на участке НАП. Светофор М1 открыт на разрешающее показание.

- начинаем движение маневрового локомотива. Занимаем участок 1-3СП. При занятии 1-3СП выключается контрольно-секционное реле М1КС.

1ПЛ – М1Н – 1-3СП – 1-3М↑ - НЗМ1КСНКСЧООКСНДЗ – М

Включилось реле 1-3М и встало на самоблокировку

П – 1-3М – 1-3М↑ - НЗМ1КСНКСЧООКСНДЗ – М

- Освобождаем НАП, занимаем 2П. при занятии 2П обесточивается реле НГП.

- освобождаем 1-3СП

1ПЛ – М1Н – 1-3СП – 1-3М – НГП – 1-3МСП – М1Н – НОТ НРИ - НЗ↑ - НРИ – М

- замыкающее реле НЗ встает под ток, затем на самоблокировку

П - НЗ↑ - НЗ - М1КСНКСЧООКСНДЗ – М.

- реле НЗ включившись:

1. выключает сигнальное реле М1С, светофор перекрывается

2. выключает М1МП и М1Н

Схема приходит в исходное состояние.

3.  Отмена маршрута

В случае ошибочной установки маршрута ДСП имеет возможность его отменить. Для этого нажимается кнопка групповой отмены «ОГ». При нажатии кнопки, выключается реле ОГ. Реле ОГ выключившись, отключает питание полюсов ПГ, МГ и зажигает лампочку на пульте

ПТ – ОГ -   К    -  МТК

- затем нажимается кнопка светофора, от которого задан отменяемый маршрут (М1).

ТП – ϞМ1К – РУ – М1К↑ - 1С↑ - М

- М1К встает под ток и подключат сигнальное реле М1С к полюсу ПГ, в котором нет питания. Реле М1С обесточивается перекрывая белый сигнал светофора М1 с выдержкой времени, т.к. реле М1С работает с замедлением на отпадание.

- реле ОГ, обесточившись, подключает полюс СВВ

П – ВВОГ – СВВ

- включается реле НОТ

СВВ – М1К – М1С - НОТ↑ - НПС – М

- отпустив кнопку ОГ, реле ОГ становится под ток

П – ОГ – РУ - - ОГ↑ - М, затем на самоблокировку: П – ОГ – РУ - ОГ - ОГ↑ - М

- включается реле ВВ

П – НОТ – ОГ – ВВ↑ - М

- реле ВВ включает свой повторитель ВВ1

П – ВВ – ВВ1↑ - М

 - реле ВВ1 включает три лампочки на табло ДСП (ПВ, МВ, ОВ)

ПТ – ВВ1 – ПВ -  пв   - МТК

ПТ – ВВ1 – МВ - мв   - МТК

ПТ – ВВ1 – ОВ -  ов   - МТК

- предположим, что участок перед светофором занят (НАП↓). Тогда реле М1ИП не встанет под ток.

- с выдержкой времени 6 секунд включается реле ОВ и подается питание в полюс ПОВ

П – ОВ – ПОВ

- лампочка ОВ на пульте начинает мигать, из-за подключения ее к мигающему полюсу ПТМ

ПТМ – ОВ -  ов   - МТК

- Т.к. реле М1ИП без тока, реле НЗ не включится. Через 1 минуту включится реле МВ и начнет мигать лампочка МВ и подастся питание в полюс ПМВ. После чего включится реле НЗ

ПМВ – М1ИП – М1Н – ННЧОНМЧОН – НОТ – НРИ - НЗ↑ - НРИ – М

Далее по цепи самоблокировки:

П - НЗ↑ - НЗ - М1КСНКСЧООКСНДЗ – М.

- реле НЗ включившись, выключает М1МП и М1Н. Схема приходит в исходное состояние.

4.  Искусственное размыкание (разделка) маршрута

В случае, если системы ЭЦ отработали неправильно и маршрут остался замкнутым, предусматривается его искусственная разделка. В ЭЦК-2000 имеются по одному замыкающему реле на горловину: НЗ и ЧЗ. Для размыкания путевых секций ДСП нажимает кнопку искусственного размыкания горловины.

- нажатие кнопки НРИ

СИВ – ϞНРИ - НРИ↑ - НЗ – М

П - НРИ↑ - НЗ – М

- на табло ДСП начинают моргать замкнутые секции.

- нажимается групповая кнопка ГРИ

ТП – ϞГРИ – ГРИП - ОГРИ↑ - М

ТП – ОГРИ - ОГРИ↑ - М

П – ОГ – ИВ1 – ОГРИ – ГРИП - ГРИ↑ - М

П – ОГ – ИВ1 – ГРИ - ГРИ↑ - М

- реле ГРИ, включаясь, отключает питание полюса СИВ, а также зажигает на табло ДСП красную лампочку ГРИ

ПТГМ – ГРИ -   К   - МТК

- включается реле ИВ с выдержкой времени 3 минуты.

М – ГРИ – 3 мин - ИВ↑ - П

П – ИВ – ИВ1↑ - М

- реле ИВ1 подключает питание к полюсам ПИВ и МИВ, выключает реле ГРИ с замедлением. Включается реле НЗ

ПИВ – НРИ - НЗ↑ - НРИ – МИВ

Далее по цепи самоблокировки:

П - НЗ↑ - НЗ - М1КСНКСЧООКСНДЗ – М.

- НЗ, включаясь, выключает реле НРИ. Схема пришла в исходное состояние.

Похожие материалы

Информация о работе