Типовая проектная документация СТДМ АСДК по организации сети передачи данных и по увязке с системами ЖАТ, страница 9

-  Если в качестве одного из абонентов КСУ является АРМ ДСП, то в любом случае по каналам сети СТДМ АСДК наряду с информацией реального времени и результатами измерений передаются идентификационные сообщения о номере поезда. Идентификационные сообщения передаются в формате сообщений реального времени и имеют низший приоритет.

3.4.6 Организация каналов передачи данных “КСУ – КСУ”:

– КСУ соединяются друг с другом по схеме “точка-точка” с помощью модемов либо по физическим линиям, либо по выделенным ВЧ каналам с двухпроводным окончанием;

– КСУ обрабатывает поступающую с устройств нижнего уровня СТДМ АСДК информацию, формирует пакет данных в формате 2 байта на информационную группу БС2 или 4 байта на информационную группу КДК и с периодичностью два раза в секунду передает пакет данных в адреса абонентов, описанных в таблице маршрутов. Пакет данных дополняется четырьмя байтами заголовка и контрольной суммы;

– КСУ ретранслирует информацию, передаваемую с соседних КСУ;

– на программном уровне связь между КСУ обеспечивается специализированным протоколом обмена и драйвером, работающим под операционной системой DOS;

– передача информации об изменении параметров аналоговых сигналов осуществляется по всем участкам СПД на низшем приоритете и не зависит от скорости обмена информации в канале;

– канал при соответствующей линии связи обеспечивает скорость передачи информации не ниже 9600 бит/с на расстояние не менее 24 км;

– для организации модемной связи должны использоваться физические линии (витая кабельная пара) или стандартные системы уплотнения с использованием выделенных (некоммутируемых) каналов;

–  физические линии (витая кабельная пара) должны удовлетворять следующим требованиям:

–   удельное сопротивление жилы - не более 100 Ом/км;

–   затухание - не более 0,5 В/км.

3.4.7 Организации каналов передачи данных дорожного уровня:

– к дорожному уровню информационной сети СТДМ АСДК относятся АРМ поездных диспетчеров, дежурных инженеров дистанций и служб, руководителей служб, Сервер СТДМ АСДК, маршрутизаторы и высокоскоростные каналы связи;

– на дорожном уровне по сети СТДМ АСДК кроме информации о состоянии контролируемых объектов передается информация, формируемая системами управления движением поездов АСОУП, ДИСПАРК, АСУСС и т.п.;

– предполагается, что связь с АСОУП в основном организована на дорожном уровне СПД СТДМ АСДК. Для физического подключения СПД к системе АСОУП используется маршрутизатор Cisco;

– как правило АРМ  в пределах одного здания, объединяются локальной вычислительной сетью;

11

 
для соединения ЛВС дорожного уровня друг с другом используются высокоскоростные (не менее 128 кбит/с) каналы передачи данных, например, оптоволоконные линии связи;

– ЛВС СПД подключаются к этим каналам через маршрутизаторы типа Cisco и соответствующие адаптеры связи;

– информация о состоянии объектов контроля уровней ЛВС поступает на Сервер СТДМ АСДК.

– функции Сервера АСДК:

–  мониторинг состояния каналов связи;

–  контроль исправности аппаратуры сбора и передачи информации;

–  сохранение всей информации в “черном ящике”;

–  передача необходимой информации абонентам сети СТДМ АСДК в соответствии с таблицами маршрутов.

3.5 Указания по проектированию

3.5.1  Для соединения двух уровней СПД СТДМ АСДК должны использоваться высокоскоростные каналы ПД. В случае использования низкоскоростных каналов ПД для организации связи АРМ с АСОУП необходим отдельный выделенный канал связи.

3.5.2 Для обеспечения гарантированной доставки информации по СПД должны использоваться резервные каналы связи, образующие замкнутую в “кольцо” систему передачи данных.  При этом КСУ контролирует состояние каналов связи и в случае разрыва связи происходит автоматический выбор нового маршрута доставки информации.

3.5.3 При монтаже соединений для каналов связи, включая RS-232, интерфейс “токовая петля 20 мА” и от аппаратуры СТДМ АСДК до кроссовых стативов, должны использоваться витые пары (например, кабель UTP 2-х или 4-х парный 5-й категории, в том числе - экранированный).