Схемы управления стрелочными электроприводами переменного тока: Методические указания к лабораторной работе Т-9 по курсу «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 4

При обрыве одной из фаз напряжения вторичных обмоток двух оставшихся под током трансформаторов оказываются направленными навстречу друг другу, потому напряжение на выходе ФКБ становится равным нулю.

Преимуществом схемы с центральным реверсированием (см. рис. 2) является отсутствие реверсирующего реле, что повышает ее надежность и быстродействие, однако по расходу кабеля она менее экономична.

Рассмотренные схемы позволяют управлять спаренными электроприводами последовательно во времени. Принципы построения схем спаренных электроприводов аналогичны схемам СЭП постоянного тока с центральным питанием.

На рис. 6 приведена схема включения спаренных электроприводов с центральным реверсированием. Линейные провода Л1–Л5, проложенные в кабеле, через промежуточную кабельную муфту УПМ-24 подключаются к электроприводу 1 – ближайшему к посту централизации. Между спаренными электроприводами 1 и 2 прокладывается другой кабель.

При переводе стрелок съезда, например, в минусовое положение Рабочее напряжение подключается к электродвигателю привода 1: фаза А (см. рис. 2 и 6) подключается по проводу Л3 к обмотке С3–С6, фаза В – по провду Л4 к обмотке С1–С4, а фаза С по проводу Л5 – к обмотке С2–С5. По окончании перевода электропривода 1 в минусовое положение размыкаются рабочие контакты автопереключателя 11-12 и 13-14 и замыкаются контрольные – 21-22 и 23-24. В результате рабочее напряжение подключается к электродвигателю привода 2. После завершения перевода электропривода 2 через контрольные контакты 21-22 и 23-24 обоих приводов в линейные повода Л3 и Л4 подключается контрольный блок БВС-88-00. Это обеспечивает переключение на посту ЭЦ реле ОК контрольным током обратной полярности, а затем включение реле МК.

При переводе спаренных электроприводов в плюсовое положение используются линейные провода Л1 и Л2. В состоянии контроля по этим проводам реле ОК получает прямую полярность, включая реле ПК.


3. Описание рабочего места

Для выполнения лабораторной работы предоставляются.

3.1. Макет статива и пульта управления электрической централизации, на котором смонтирована аппаратура управления СЭПТТ с местным реверсированием, а также кнопки П, М и BК, контрольные лампы нормального (зеленая) и переведенного (желтая) положений стрелки. Контакты реле 3 и СП имитируются соответствующими кнопками. Электропитание в схему подается установкой рукояток пакетных выключателей П1 н П2 и вертикальное положение. В левой части пульта расположены предохранители рабочего тока, контрольной цепи и станционной батареи.

3.2. Стрелочный электропривод типа СП-2 с асинхронным двигателем типа МСТ-0,25. Электропривод соединен с путевым ящиком, в котором находятся коммутационные клеммы и реверсирующее реле.

4. Методика выполнения работы

4.1. Изучить схемы управления СЭПТТ (см. рис. 1 и 2). Произвести сравнение схем.

4.2. Ознакомиться о конструкцией аппаратуры схемы СЭПТТ с местным реверсированием.

4.3. Произвести перевод стрелки из крайних и среднего положения, наблюдая за последовательностью срабатывания реле.

4.4. Проверить работу фазоконтрольного блока, обрывая цепи рабочего тока путем изъятия предохранителей во время перевода стрелки.

4.5. Измерить напряжение на всех обмотках реле Р и на конденсаторе при переводе стрелки (см. нумерацию контактов реле на рис. 6), а также напряжение трехфазной сети. По результатам измерений построить векторную диаграмму.

4.6. Измерить напряжение на удерживающей обмотке реле НПС при нормальном переводе и изъятии во время перевода предохранителя рабочей цепи,

4.7. Составить схему управления спаренными электроприводами (по указанию преподавателя в соответствии с вариантом задания).

5. Содержание отчета

Отчет должен содержать.

5.1. Результаты исследований по пп. 4.1 - 4.7 методики выполнения работы.

5.2. Ответы на вопросы учебно-исследовательской карты по индивидуальному заданию.

Учебно-исследовательская карта Т-9