Рабочая цепь схемы образуется от выводов А, В и С трехфазного источника энергоснабжения (трансформатора) и включает в себя рабочие предохранители, первичные обмотки трансформаторов TI - ТЗ фазоконтрольного блока ФКБ (ФК-75), контакты реле ППС и НПС, линейные провода Л1, Л2 и ЛЗ, контакты реверсирующего реле Р (ППР-3Ф), а также контакты 11-I2, 13-14, 41-42 и 43-44 автопереключателя привода, блок-контакты Б1 и Б2 и обмотки трехфазного асинхронного двигателя CI – С4, С2 – С5 и СЗ – С6.
В контрольную цепь схемы входят стрелочный контрольный трансформатор СКТ, во вторичную обмотку которого через конденсатор C1 и резистор R1 включено комбинированное контрольное реле К (КМШ-3000), Источником постоянного контрольного тока и, следовательно, датчиком контроля положения стрелки является блок БСВ-88-00, содержащий диод VД7 и резистор R2. Блок БСВ подключается параллельно к реле К через линейные провода Л1 и Л2 и контрольные контакты автопереключателя 31 - 32 и 33- 34 или 21 - 22 и 23 -24, обеспечивая включение контрольного реле прямой или обратной полярности в зависимости от фактического крайнего положения СЭП. В промежуточном положении привода контрольные контакты автопереключателя разомкнуты, поэтому блок БСВ отключен от контрольного реле и оно выключено.
В схеме (см. рис. 1) СЭП занимает нормальное плюсовое положение, поэтому реле К от блока БСВ получает ток прямой полярности. Через фронтовой контакт реле К и, нормальные контакты поляризованных якорей реле К и ППС включено реле ПК (НМШ1-1800), которое своим фронтовым контактом включает на пульте контрольную лампу зеленого цвета.
При необходимости перевода стрелки в переведенное (минусовое) положение нажимается кнопка М, вследствие чего включается реле НПС, а затем реле В. В цепи включения этих реле проверяется отсутствие замыкания в маршрутах данной стрелки и ее свободность от подвижного состава (фронтовые контакты реле З и СП замкнуты).
Если стрелочная секция, на которой расположена стрелка, имеет ложную занятость, например из-за неисправности рельсовой цепи, то перевод стрелки производится при нажатии специальной вспомогательной (аварийной) кнопки ВК. Эта кнопка снабжается счетчиком числа срабатываний или пломбируется, поэтому оператор, нажимая ее, берет на себя ответственность за безопасность движения по данной стрелке. Замкнувшийся контакт реле В образует цепь для обмотки 1-3 реле ППС, вследствие чего это реле переключает свой поляризованный якорь, замыкая переведенные контакты. Через фронтовые контакты реле НПС и переведенные контакты реле ППС в линейный провод Л1 поступает напряжение фазы В (далее просто; фаза В), в Л2 – фаза А и в Л3 – фаза С. Такое распределение фазных напряжений в линейных проводах будем называть последовательностью фаз В, А, С или обратной последовательностью.
При переводе стрелки в нормальное (плюсовое) положение нажимается кнопка П, включаются реле НПС, В и по обмотке 4-2 реле ППС получает прямую полярность. В линейных проводах устанавливается последовательность фаз А, В, С или прямая последовательность.
На прямую или обратную последовательности фаз в линейных проводах реагирует трехфазное фазочувствительное реверсирующее реле Р, установленное в путевом ящике у стрелочного электропривода. Оно предназначено для того, чтобы при пуске привода подключать к линейным проводам обмотки электродвигателя, а после перевода стрелки – блок БСВ. Так, при последовательности фаз в линейных проводах В, А, С, что соответствует переводу стрелки на минус, реле Р замыкает свои переведенные контакты, подключая провод Л1 через 11-12 контакт автопереключателя к обмотке C1 – С6 электродвигателя, а провод Л2 через 13-14 контакт к обмотке С3 – С5. Происходит перевод стрелки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.