Системный подход представляет собой совокупность принципов и теоретических положений, позволяющих рассмотреть каждый элемент системы в его связи и взаимодействии с другими элементами, прослеживать изменения, происходящие в системе в результате изменения отдельных его звеньев, изучать свойства и делать обоснованные выводы относительно закономерностей развития системы, определять оптимальный режим ее функционирования.
СТОУ устройств ЖАТ представляет собой организованную совокупность взаимосвязанных технических средств, исполнителей и документации.
Основные цели СТОУ устройств ЖАТ:
Цель А – повышение надежности функционирования устройств ЖАТ;
Цель Б – повышение производительности труда технического персонала при эксплуатации устройств ЖАТ;
Цель В – улучшение условий труда и быта персонала;
Цель Г – уменьшение эксплуатационных затрат на содержание устройств.
Системный подход состоит в том, что первоначально анализируются и разрабатываются элементы, а затем уже осуществляется синтез системы ТО на основе общей производственной структуры управления дистанцией.
2. Разработка производственной структуры дистанции
2.1 Характеристика технической оснащенности дистанции сигнализации
В соответствии с вариантом задания определяется схема дистанции. Схема дистанции в соответствии с вариантом задания приведена на рисунке 2.1
Рис. 2.1
Таблица 2.1.
Перечень заданных участков и станций
Участок №1 |
Участок №2 |
Участковая станция |
Крупная промежуточная станция |
Температурная зона |
А-Б-В-М |
В-Г-Е |
Б |
Г, В |
3 |
Протяженность участка А-Б-В-М: L уч А-Б-В-М =160+160+170 = 490 км
Протяженность участка А-Б-В-М: L уч В-Г-Е =140+120=260 км
Эксплуатационная длина дистанции: Lд= L уч А-Б-В-М+ L уч В-Г-Е =490+260=750 км
Таблица 2.2
Условия эксплуатации на линейных участках
ФС |
ФП |
ФТ |
ФЖ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Таблица 2.3
Техническая оснащенность участка №1 А-Б-В-М и участка №2 В-Г-Е
Устройства |
Задание |
|
Участок №1 А-Б-В-М |
Участок №2 В-Г-Е |
|
ДЦ и ДК |
2*4-100 |
- |
АБ |
2*4-100 |
1*3-40 |
Провода СЦБ |
8 |
8 |
АЛС |
+ |
+ |
Таблица 2.4
Техническая оснащенность участков
Обслуживаемые устройства |
Единицы измерения |
Количество единиц измерения |
|
Уч. №1 А-Б-В-М |
Уч. №2 В-Г-Е |
||
Температурная зона |
3 |
||
Условия эксплуатации на линейных участках |
ФС |
+ |
|
ФП |
+ |
||
ФТ |
+ |
||
ФЖ |
+ |
||
Протяженность участка |
км |
490 |
260 |
Количество путей на перегоне |
путь |
2 |
1 |
Количество промежуточных станций |
станция |
48 |
25 |
ДЦ и ДК четырехзначная |
км |
490 |
- |
Автоблокировка |
км |
- |
260 |
Число пар поездов |
пара поездов |
100 |
40 |
Стрелки ЭЦ промежуточных станций |
стрелка |
480 |
200 |
Светофоры промежуточных станций |
светофор |
768 |
250 |
АПС промежуточных станций |
переезд |
48 |
25 |
ДИСК-Б промежуточных станций |
комплект |
48 |
25 |
Количество промежуточных станций рассчитывается по формуле:
, где Lуч – протяженность участка;
К – количество крупных станций и участковых станций на данном участке.
Пример: NА-Б-В-М=(490/10 +1)-2=48 станций.
Таблица 2.5
Техническая оснащенность станции №1 Б
Устройства |
Станция №1 Б |
МРЦ/(стрелок) |
135 |
Пост ДЦ/(кругов) |
8 |
ДИСК-Б/(комплектов) |
4 |
КП АЛС/(пунктов) |
2 |
КП АЛС/(комплектов) |
200 |
АПС |
2 |
ГАЦ/(стрелок) |
24 |
ГАЦ/КВ (замедлители) |
6 |
ГАЦ/(компрессорная установка) |
3 |
Таблица 2.6
Техническая оснащенность крупных промежуточных станций Г,В
Обслуживаемые устройства |
Единица измерения |
Задание |
|
Станция Г |
Станция В |
||
Стрелки ЭЦ |
стрелка |
60 |
60 |
ДИСК-Б |
Комплект |
4 |
4 |
АПС |
Переезд |
2 |
2 |
Таблица 2.7
Производственная база ТО
Устройства |
Задание |
Автомашины |
+ |
Мотодрезины |
+ |
Трактора |
+ |
Приборы |
+ |
2.2 Расчет показателя объема работы дистанции
Таблица 2.8
Станции и участки |
Устройства, обслуживаемые дистанцией |
Единица измерения |
Количество единиц ТО, mi |
Технические единицы |
|
Величина ВДi |
Всего по ШЧ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Участок №1 А-Б-В-М |
ДЦ двухпутная |
10 км |
49 |
2 |
98 |
Стрелки ЭЦ пр. ст. |
10 стрелок |
48 |
1,4 |
67,2 |
|
Лин. устройства ДК |
10 км |
49 |
0,17 |
8,33 |
|
Провода СЦБ |
100 пр-км |
39,2 |
0,47 |
18,424 |
|
АПС промеж. станций |
10 переездов |
4,8 |
1,02 |
4,896 |
|
ДИСК-Б |
1 комплект |
48 |
1,67 |
80,16 |
|
ИТОГО: |
277,01 |
||||
Участок №2 В-Г-Е |
АБ однопутная |
10 км |
26 |
1,16 |
30,16 |
Стрелки ЭЦ пр.ст. |
10 стрелок |
20 |
1,4 |
28 |
|
Провода СЦБ |
100 пр-км |
20,8 |
0,47 |
9,776 |
|
АПС промеж. станций |
10 переездов |
2,5 |
1,02 |
2,55 |
|
ДИСК-Б |
1 комплект |
25 |
1,67 |
41,75 |
|
ИТОГО: |
112,236 |
||||
Станция №1 Б |
Стрелки МРЦ |
10 стрелок |
13,5 |
1,4 |
18,9 |
Центральный пост ДЦ |
1 круг |
8 |
2,2 |
17,6 |
|
Центральный пост ДК |
1 круг |
8 |
0,8 |
6,4 |
|
ДИСК-Б |
1 комплект |
4 |
1,67 |
6,68 |
|
КП АЛС |
10 комплектов |
20 |
0,3 |
6 |
|
АПС |
10 переездов |
0,2 |
1,02 |
0,204 |
|
Стрелки ГАЦ |
10 стрелок |
2,4 |
1,29 |
3,096 |
|
Горка (ГАЦ) |
1 горка |
1 |
6 |
6 |
|
Вагонный замедлитель |
1 замедлитель |
6 |
1 |
6 |
|
компрессор |
1 компрессор |
3 |
0,95 |
2,85 |
|
ИТОГО: |
73,73 |
||||
Станция Г |
Стрелки ЭЦ |
10 стрелок |
6 |
1,4 |
8,4 |
ДИСК-Б |
1 комплект |
4 |
1,67 |
6,68 |
|
АПС |
10 переездов |
0,2 |
1,02 |
0,204 |
|
ИТОГО: |
15,284 |
||||
Станция В |
Стрелки ЭЦ |
10 стрелок |
6 |
1,4 |
8,4 |
ДИСК-Б |
1 комплект |
4 |
1,67 |
6,68 |
|
АПС |
10 переездов |
0,2 |
1,02 |
0,204 |
|
ИТОГО: |
15,284 |
||||
Всего по дистанции ВД |
493,544 |
На рисунке 2.2 приведена диаграмма показателя объема работ по участкам (технической оснащенности дистанции по участкам).
Рис. 2.2
На основе расчета технической оснащенности данную дистанцию можно отнести к 1 группе, так как ВД>325 техн.ед. (493,544).
2.3 Расчет штата для технического обслуживания устройств
Таблица 2.9
Численность штата ЛПУ
Участки и устройства |
Долж- ность |
Измери- тель |
Норма обслужи- вания, nij |
Коли- чество единиц, mj |
Производ- ственный штат |
Норма- тив числен- ности, Nij |
Общий Контин- гент с учетом KU и Kt |
Участок А-Б-В-М |
Kt=1,146, Ки(ЭЦ)=1,118, Ки(АБ)=1,1 |
||||||
Устройства ЭЦ |
ШНС |
ШН |
6 |
25,625 |
4,271 |
1 |
4,271 |
ШН |
Стрелка |
24 |
480 |
20 |
1* |
25,625 |
|
ШЦМ |
Стрелка |
35 |
480 |
13,714 |
1 |
17,571 |
|
ДЦ на 2-х путном уч-ке, 4-х значн. |
ШНС |
ШН |
6 |
36,930 |
6,155 |
1 |
6,155 |
ШН |
км |
17 |
490 |
28,824 |
1 |
36,930 |
|
ШЦМ |
км |
31 |
490 |
15,806 |
1 |
20,252 |
|
Линейные устройства ДК |
ШНС |
ШН |
6 |
9,809 |
1,635 |
1 |
1,635 |
ШН |
км |
64 |
490 |
7,656 |
1 |
9,809 |
|
АПС |
ШНС |
ШН |
6 |
5,042 |
0,84 |
1 |
0,840 |
ШН |
переезд |
12 |
48 |
4 |
1 |
5,042 |
|
ШЦМ |
переезд |
25 |
48 |
1,92 |
1 |
2,420 |
|
Провода СЦБ |
ШНС |
ШН |
6 |
12,354 |
2,059 |
1 |
2,059 |
ШН |
Пров-км |
400 |
3920 |
9,8 |
1 |
12,354 |
|
ШЦМ |
Пров-км |
800 |
3920 |
4,9 |
1 |
6,177 |
|
Итого по участку |
ШНС |
14,96 |
|||||
ШН |
89,76 |
||||||
ШЦМ |
48,569 |
||||||
ДИСК-Б Обслуживание |
ШНС |
ШН |
7 |
61,499 |
8,786 |
1 |
8,786 |
ШН |
Компл. |
1 |
48 |
48 |
1 |
61,499 |
|
Всего по участку: |
ШНС |
27,162 |
|||||
ШН |
158,092 |
||||||
ШЦМ |
48,569 |
||||||
Участок В-Г-Е |
Kt=1,146, Ки(ЭЦ)=1,094, Ки(АБ)=1,06 |
||||||
Устройства ЭЦ |
ШНС |
ШН |
6 |
7,164 |
1,741 |
1 |
1,741 |
ШН |
стрелка |
24 |
200 |
8,333 |
1* |
10,448 |
|
ШЦМ |
стрелка |
35 |
200 |
5,714 |
1 |
7,164 |
|
АБ однопутная |
ШНС |
ШН |
6 |
9,87 |
1,645 |
1 |
1,645 |
ШН |
км |
32 |
260 |
8,125 |
1 |
9,87 |
|
ШЦМ |
км |
59 |
260 |
4,407 |
1 |
5,353 |
|
АПС |
ШНС |
ШН |
6 |
2,531 |
0,422 |
1 |
0,422 |
ШН |
переезд |
12 |
25 |
2,083 |
1 |
2,531 |
|
ШЦМ |
переезд |
25 |
25 |
1 |
1 |
1,215 |
|
Провода СЦБ |
ШНС |
ШН |
6 |
6,317 |
1,053 |
1 |
1,053 |
ШН |
Пров-км |
400 |
2080 |
5,2 |
1 |
6,317 |
|
ШЦМ |
Пров-км |
800 |
2080 |
2,6 |
1 |
3,158 |
|
Итого по участку |
ШНС |
4,861 |
|||||
ШН |
29,165 |
||||||
ШЦМ |
17,989 |
||||||
ДИСК-Б Обслуживание |
ШНС |
ШН |
7 |
31,343 |
4,478 |
1 |
4,478 |
ШН |
Компл. |
1 |
25 |
25 |
1 |
31,343 |
|
Всего по участку: |
ШНС |
11,08 |
|||||
ШН |
63,991 |
||||||
ШЦМ |
17,989 |
||||||
Всего по устройствам СЦБ на участках |
ШНС |
38,242 |
|||||
ШН |
222,083 |
||||||
ШЦМ |
66,558 |
Таблица 2.10
Численность штата на участковой станции Б
Участки и устройства |
Долж- ность |
Измери- тель |
Норма обслуж., nij |
Коли-во единиц, mj |
Произв. штат |
Норм. Числ., Nij |
Итого с Уч. KU и Kt |
Кt=1.146, Ки(ЭЦ)=1,118 |
|||||||
Устройства МРЦ |
ШНС |
ШН |
6 |
7,207 |
1,201 |
1 |
1,201 |
ШН |
стрелка |
24 |
135 |
5,625 |
1* |
7,207 |
|
ШЦМ |
стрелка |
35 |
135 |
3,857 |
1 |
4,942 |
|
Обслуживание ЦП ДЦ и ДК |
ШНС |
Центр. Пост |
1 |
1,708 |
1,708 |
1 |
1,708 |
ШН |
Дисп. Круг |
6 |
8 |
1,333 |
1 |
1,708 |
|
ШЦМ |
Дисп. Круг |
6 |
8 |
1,333 |
1 |
1,708 |
|
АПС |
ШНС |
ШН |
6 |
0,214 |
0,036 |
1 |
0,036 |
ШН |
Переезд |
12 |
2 |
0,167 |
1 |
0,214 |
|
ШЦМ |
Переезд |
25 |
2 |
0,08 |
1 |
0,102 |
|
АЛС |
ШНС |
КП |
2-3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
ШН |
комплект |
34 |
200 |
5,882 |
1* |
7,537 |
|
ДИСК-Б обслуживание |
ШНС |
ШН |
7 |
5,125 |
0,732 |
1 |
0,732 |
ШН |
Комплект |
1 |
4 |
4 |
1 |
5,125 |
|
Устройства ГАЦ |
ШНС |
Горка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ШН |
Стрелка |
18 |
24 |
1,333 |
1* |
4 |
|
ШЦМ |
Стрелка |
15 |
24 |
1,6 |
1 |
2,05 |
|
замедлители |
ШН |
Замедл. |
9 |
6 |
0,667 |
1 |
0,854 |
ШЦМ |
Замедл. |
6 |
6 |
1 |
1 |
1,281 |
|
слесарь |
Замедл. |
10 |
6 |
0,6 |
1 |
0,769 |
|
Компрессорная установка |
ШН |
Компрессор |
8 |
3 |
0,375 |
1 |
0,48 |
ШЦМ |
компрессор |
13 |
3 |
0,231 |
1 |
0,296 |
|
Всего: |
ШНС |
5,962 |
|||||
ШН |
27,125 |
||||||
ШЦМ |
10,083 |
||||||
слесарь |
0,769 |
Таблица 2.11
Численность штата крупной промежуточной станции
Участки и устройства |
Долж- ность |
Измери- тель |
Норма обслуж., nij |
Коли-во единиц, mj |
Произв. штат |
Норм. Числ., Nij |
Итого с Уч. KU и Kt |
Станция Г Кt=1.146, Ки(ЭЦ)=1,094 |
|||||||
Устройства ЭЦ |
ШНС |
ШН |
6 |
3,037 |
0,506 |
1 |
0,506 |
ШН |
Стрелка |
24 |
60 |
2,5 |
1* |
4 |
|
ШЦМ |
Стрелка |
35 |
60 |
1,714 |
1 |
2,082 |
|
АПС |
ШНС |
ШН |
6 |
0,034 |
1 |
0,034 |
|
ШН |
Переезд |
12 |
2 |
0,167 |
1 |
0,202 |
|
ШЦМ |
переезд |
25 |
2 |
0,08 |
1 |
0,097 |
|
ДИСК-Б обслуживание |
ШНС |
ШН |
7 |
0,694 |
1 |
0,694 |
|
ШН |
Комплект |
1 |
4 |
4 |
1 |
4,859 |
|
всего |
ШНС |
1,395 |
|||||
ШН |
9,061 |
||||||
ШЦМ |
2,179 |
||||||
Станция В Кt=1.146, Ки(ЭЦ)=1,118 |
|||||||
Устройства ЭЦ |
ШНС |
ШН |
6 |
3,134 |
0,522 |
1 |
0,522 |
ШН |
Стрелка |
24 |
60 |
2,5 |
1* |
4 |
|
ШЦМ |
Стрелка |
35 |
60 |
1,714 |
1 |
2,149 |
|
АПС |
ШНС |
ШН |
6 |
0,209 |
0,035 |
1 |
0,035 |
ШН |
Переезд |
12 |
2 |
0,167 |
1 |
0,209 |
|
ШЦМ |
переезд |
25 |
2 |
0,080 |
1 |
0,1 |
|
ДИСК-Б обслуживание |
ШНС |
ШН |
7 |
5,015 |
0,716 |
1 |
0,716 |
ШН |
Комплект |
1 |
4 |
4 |
1 |
5,015 |
|
всего |
ШНС |
1,273 |
|||||
ШН |
9,224 |
||||||
ШЦМ |
2,249 |
Таблица 2.12
Расчет штата участков ПБТО
Участки и устройства |
Должность |
Измеритель |
Норма об- служи- вания |
Коли- чество единиц |
Произ- во-дствен ный штат |
Нор- матив чис- лен-ности |
Об- щий кон- тин- гент |
Бригада РТУ по ремонту приборов СЦБ |
ШНС |
ШН ШЦМ |
21 |
35,785 |
1,704 |
1 |
1,704 |
Электрической централизации |
ШН |
Стрелка |
152 |
935 |
6,151 |
1 |
6,151 |
ШЦМ |
Стрелка |
361 |
935 |
2,59 |
1 |
2,59 |
|
Автоблокировки |
ШН |
Км |
112 |
750 |
6,696 |
1 |
6,696 |
ШЦМ |
Км |
308 |
750 |
2,435 |
1 |
2,435 |
|
Центрального поста ДЦ (релейных схем) |
ШН |
Диспет.круг |
9 |
8 |
0,889 |
1 |
0,889 |
ШЦМ |
Диспет.круг |
13 |
8 |
0,615 |
1 |
0,615 |
|
Линейные устройства ДК |
ШН |
Лин.пункт |
450 |
490 |
1,089 |
1 |
1,089 |
ШЦМ |
Лин.пункт |
972 |
490 |
0,504 |
1 |
0,504 |
|
Автомат. локомотивной сигнализации |
ШН |
Комплект |
146 |
200 |
1,37 |
1 |
1,37 |
ШЦМ |
Комплект |
473 |
200 |
0,423 |
1 |
0,423 |
|
Ремонт приборов ДИСК-Б |
ШН |
комплект |
9 |
85 |
9,444 |
1 |
9,444 |
Ремонт кабеля СЦБ |
ШЦМ |
Проводо-км |
2300 |
6000 |
2,609 |
1 |
2,609 |
Автоматической переездной сигнализации |
ШН |
Переезд |
160 |
79 |
0,494 |
1 |
0,494 |
ШЦМ |
Переезд |
543 |
79 |
0,145 |
1 |
0,145 |
|
Приборов механизированной горки |
ШН |
Стрелка,зам-ль |
123 |
30 |
0,244 |
1 |
0,244 |
ШЦМ |
Стрелка,зам-ль |
344 |
30 |
0,087 |
1 |
0,087 |
|
Бригада централизованной замены приборов |
ШНС |
Бригада |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ШН |
Бригада |
1 |
1 |
1 |
6 |
6 |
|
Бригада по измерению кабеля СЦБ |
ШНС |
Бригада |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ШН |
Бригада |
1 |
1 |
1 |
6 |
6 |
|
Бригада по ведению технической документации и паспортизации устройств СЦБ |
Инженер по экспл. тех.средств |
Стрелка, светофор, переезд, замедлитель, ДИСК |
580 |
2147 |
3,702 |
1 |
3,702 |
ИТОГО РТУ |
ШНС |
3,704 |
|||||
ШН |
38,377 |
||||||
ШЦМ |
9,408 |
||||||
Бригада по надежности и обеспечению бесперебойной работы устройств автоматики и телемеханики |
ШНС |
Дистанция |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ШН |
Стрелка, светофор, переезд, замедлитель, ДИСК |
1035 |
2147 |
2,074 |
1 |
2,074 |
|
ШЧД |
дистанция |
1 |
1 |
1 |
4 |
4 |
|
Бригада дистанционной мастерской |
ШНС |
ШН, ШЦМ |
7 |
5,65 |
0,807 |
1 |
0,807 |
ШН |
Стрелка, светофор, переезд |
925 |
2056 |
2,223 |
1 |
2,223 |
|
ШЦМ |
Стрелка, светофор, переезд |
600 |
2056 |
3,427 |
1 |
3,427 |
|
Бригада по механизации и автотранспорту |
ШНС |
Дистанция |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
тракторист |
Дистанция |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Водит. Дрез. |
Дрезина |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Помощник водит. дрез. |
Дрезина типа |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Водитель а/м |
дистанция |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Для измерения и ремонта кабеля СЦБ |
Водитель а/м |
дистанция |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Для оперативно-дежурного автомобиля |
Водитель а/м |
дистанция |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Для оперативно-дежурного автомобиля |
Водитель а/м |
дистанция |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Таблица 2.13
Технический штат дистанции
Станции и участки |
Наименования устройств |
Нормативный штат, чел. |
|||
ШНС |
ШН |
ШЦМ |
Итого |
||
Участок№1 |
Устройства СЦБ, кроме ДИСК-Б |
18 |
94 |
49 |
161 |
А-Б-В-М |
ДИСК-Б |
9 |
62 |
- |
71 |
Участок №2 |
Устройства СЦБ, кроме ДИСК-Б |
7 |
33 |
18 |
58 |
В-Г-Е |
ДИСК-Б |
4 |
31 |
- |
35 |
Станция Б |
Устр.СЦБ, всего |
6 |
29 |
12 |
47 |
В том числе: МРЦ |
1 |
7 |
5 |
13 |
|
ДИСК |
1 |
5 |
- |
6 |
|
Пост ДЦ и ДК |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
ГАЦ |
1 |
6 |
4 |
11 |
|
АПС |
- |
1 |
1 |
2 |
|
КП АЛС |
1 |
8 |
- |
9 |
|
Станция Г |
ЭЦ |
1 |
4 |
2 |
7 |
ДИСК |
1 |
5 |
- |
6 |
|
АПС |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Станция В |
ЭЦ |
1 |
4 |
2 |
7 |
ДИСК |
1 |
5 |
- |
6 |
|
АПС |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
ПБТО |
РТУ, в том числе |
6 |
51 |
12 |
69 |
Бригада по ремонту приборов |
2 |
26 |
9 |
37 |
|
Бригада централизованной замены приборов |
1 |
6 |
- |
7 |
|
Бригада по измерению кабеля |
1 |
6 |
- |
7 |
|
Бригада по ведению тех.докум |
- |
4 |
- |
4 |
|
Дист.мастерская |
1 |
2 |
3 |
6 |
|
Бригада по механизации и автотранспорту |
1 |
- |
7 |
8 |
|
Бригада по надежности |
2 |
||||
Диспетчер |
4 |
||||
Итого ПБТО |
75 |
||||
Всего |
479 |
2.4 Выбор методов технического обслуживания
Таблица 2.14
Выбор метода ТО
Факторы, влияющие на выбор группы методов ТО |
Вариант проявления |
Условное обозначение фактора |
Влияние данных Фi на выбор группы методов обслуживания |
||
Комбинированные (БО) |
Бригадные децентрализованные (БД) |
Бригадные централизованные ()БЦ |
|||
Наличие высоко- квалифицированных специалистов на участке |
достаточно |
+Фс |
+ |
+ |
+ |
Наличие подъездов к объектам для автотранспорта |
Подъезды есть |
+Фп |
+ |
+ |
+ |
Наличие транспортных средств на участке |
Достаточно |
+Фт |
+ |
+ |
+ |
Места жительства персонала |
Сконцентрированы на крупной станции |
+Фж |
- |
+ |
+ |
Принимается бригадно-централизованный метод технического обслуживания, так как, согласно методическим указаниям: в случае совпадения значений факторов предпочтение дается именно бригадно-централизованному методу.
2.5 Организация работ при выбранных методах ТО
Таблица 2.15
Состав бригад
Участок |
Устройства |
Тип бригады |
Численность, чел. |
Количество бригад, шт. |
Состав бригады, чел. |
№1 А-Б-В-М |
СЦБ |
Централизованная бригада |
9 |
3 |
3 |
Линейные объединенные |
152 |
15 |
10 |
||
ДИСК-Б |
Спец. бригады ДИСК-Б |
71 |
7 |
10 |
|
№2 В-Г-Е |
СЦБ |
Централизованная бригада |
6 |
2 |
3 |
Линейные объединенные |
52 |
5 |
10 |
||
ДИСК-Б |
Спец. бригады ДИСК-Б |
35 |
4 |
9 |
|
Станция Б |
МРЦ, АПС |
Централизованная бригада |
14 |
2 |
7 |
ДЦ и ДК |
Централизованная бригада |
6 |
1 |
6 |
|
ДИСК-Б |
Централизованная бригада |
6 |
1 |
6 |
|
КП АЛС |
Централизованная бригада |
9 |
1 |
9 |
|
ГАЦ |
Централизованная бригада |
11 |
1 |
11 |
|
Станция Г |
ЭЦ, АПС, ДИСК |
Объединенная бригада |
16 |
2 |
8 |
Станция В |
ЭЦ, АПС, ДИСК |
Объединенная бригада |
16 |
2 |
8 |
Рис. 2.3 зонная организация ТО
2.6 Построение технологической схемы организации ТО
Рис. 2.4 Бригадно-централизованный метод обслуживания на участке №1 А-Б-В-М
Рис. 2.5 Бригадно-централизованный метод обслуживания на участке №2 В-Г-Е
3. Разработка организационной структуры управления дистанцией
3.1 Принципы построения организационных структур
В структуре управления отражаются технологические, информационные, административные и экономические взаимодействия, поддающиеся анализу, а также в ней должны учитываться субъективные социально-психологические характеристики и связи, определяемые уровнем квалификации и способностями руководителей. Поэтому задача разработки организационной структуры управления не может быть сведена к чисто формализованному решению, а требует творческого подхода менеджеров.
3.2 Формирование и распределение функций управления
Функция управления – часть управленческой деятельности, включающая в себя совокупность решений, действий или процессов, объединенных общностью осуществляемых задач по управлению персоналом.
Численность работников аппарата управления дистанции приведена в таблице 2.16.
Таблица 2.16
Нормативный штат управления дистанции
Наименование должности |
Количество штатных единиц в дистанциях по группам |
Начальник дистанции |
1 |
Зам. начальника дистанции |
3 |
Главный инженер |
1 |
Зам. начальника по управлению персоналом |
1 |
Делопроизводитель-машинистка |
1 |
Диспетчерская группа |
1 |
Зам. ШЧ по удаленной зоне |
1 |
Итого: |
9 |
Таблица 2.17
Группы функций управления
Исполнитель |
Функции управления |
Реализуемые цели |
|
Код функции |
Содержание функции |
||
Начальник дистанции ШЧ |
1.1; 2.1; 3.2; 3.4; 3.5; 4.5; 5.3 |
Административное управление; Долгосрочное планирование развития |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.