Максимальное сопротивление передачи основной схемы замещения Zпо мак при наихудших условиях работы определяют по формуле:
Далее, пользуясь параметрами основной схемы замещения, находят минимальные значения напряжений и токов источника питания РЦ (первый критерий):
, .
Номинальные значения напряжения и тока источника питания должны быть приняты с учетом колебания напряжения в сети – КНС:
, .
Для расчета коэффициента перегрузки приемника КП (второй критерий) определяют соответствие передачи при наилучших условиях работы, т.е. при Rи мак = ∞. Основная схема замещения изменяется и принимает вид:
Сопротивление передачи Zпомин и Iпер определяют из выражений:
и .
Далее находят .
3.2 Шунтовой режим
Определение шунтовой чувствительности, т.е. коэффициента шунтовой чувствительности Kш, в зависимости от места расположения шунта производится при наихудших условиях (Zмин, Rи=∞). Значение Kш может быть получено непосредственно из выражения
при наложении нормативного шунта (прямым методом), а также косвенными методами:
- на основании фактического сопротивления шунта Rшх, при котором происходит надежное выключение приемника с Rшн
, где Rшн = 0,6 Ом
- на основании сравнения сопротивлений передачи основной схемы замещения Zпош при наложении нормативного шунта и без него
, где - приведенный коэффициент
надежного возврата приемника;
- на основании сравнения напряжений источника питания Uмин, обеспечивающего надежную работу путевого приемника в нормальном режиме при наихудших условиях, с напряжением Uш, гарантирующего при наложении нормативного шунта ток в путевом приемнике, равный току надежного выключения
.
Коэффициент шунтовой чувствительности оценивает уменьшение уровня сигнала в путевом приемнике от сигнала перегрузки в нормальном режиме до сигнала надежного включения, который происходит за счет приращения сопротивления передачи при наложении шунта. Для расчета Kш любым методом требуется определить сопротивление передачи основной схемы замещения в шунтовом режиме – Zпош.
В шунтовом режиме при наихудших условиях и наложении шунта основная схема замещения изменяется. При этом поездной шунт располагается в произвольной точке цепи .
Исходя из выражения схемы замещения, можно принять
.
Используя метод холостого хода и короткого замыкания, получим выражения для коэффициентов рельсового четырехполюсника Аш, Вш, Сш и Дш:
;
;
;
.
Решив полученную систему уравнений, найдем значения коэффициентов рельсового четырехполюсника:
, ,
,
Подставив значения коэффициентов в выражения для , получим
При наложении шунта на релейном конце (х=0) и на питающем конце
() коэффициенты рельсового четырехполюсника несколько упрощаются:
, , , ,
, , и .
Наиболее удобно произвести определение коэффициента шунтовой чувствительности на основе критерия , так как в этом случае напряжение Uмин получено ранее при анализе нормального режима, а на напряжение Uш для общей схемы замещения равно:
, где .
3.3 Контрольный режим
Определение чувствительности к обрыву рельсовой линии – Kк при наихудших условиях /Zмин, Rикр/ при обпыве в любой точке.
Реакция РЦ на повреждение рельса также как и в шунтовом режиме выражается в увеличении сопротивления передачи. При этом ток в путевом приемнике снижается до значений меньших тока надежного выключения Iот. Коэффициент Кк может быть получен прямым методом непосредственно из критерия
, а также косвенными методами:
- сравнением сопротивлений передачи в нормальном и контрольном режимах
;
- сравнением напряжения Uмин источника питания РЦ в нормальном режиме с напряжением Uк, которе потребуется иметь в контрольном режиме, чтобы обеспечить в приемнике ток надежного выключения
Для расчета Кк любым методом требуется найти сопротивление передачи основной схемы замещения Zпок.
В контрольном режиме основная схема замещения рельсового четырехполюсника изменяется, так как она должна учесть влияние проводимости земли, а также влияние соединений между средними точками дроссель-трансформаторов, создающими пути тока утечки в обход места обрыва. В схеме замещения элементарного отрезка приняты следующие условные обозначения: g1 и g2 – удельная проводимость между рельсами и землей; g12 – удельная проводимость верхнего слоя балласта и шпал без влияния земли; Z1 и Z2 - удельное сопротивление одиночных рельсов; Zвх – сопротивление смежной РЦ
Нахождение коэффициентов Ак, Вк, Ск и Дк сводится к решению системы четырех дифференциальных уравнений.
Сопротивление передачи основной схемы замещения в контрольном режиме определяется из выражения
Далее находят напряжение в начале РЦ и, пользуясь одним из условий, находят критерий выполнения режима.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.