Наиболее удобно произвести измерение коэффициента шунтовой чувствительности на основе критерия , так как в этом случае напряжение Uмин для общей схемы замещения равно:
, где
Для РЦ с фазочувствительными приемниками следует учитывать уменьшение величины Кш при изменении угла расстройки с наложением шунта
, где - аргумент напряжения Uмин; ш – аргумент напряжения Uш; ид – идеальный угол.
Цель исследования. Определение чувствительности к обрыву рельсовой нити – Кк при наихудших условиях (Zмин R и кр.) при обрыве в любой точке.
Реакция РЦ на повреждение рельса также как и в шунтовом режиме выражается в увеличении сопротивления передачи. При этом ток в путевом приемнике снижается до значений тока, меньших тока надежного выключения Iот. Коэффициент Кк может быть получен прямым методом непосредственно из критерия , а также косвенными методами:
- сравнением сопротивлений передачи в нормальном и контрольном режимах
- сравнением напряжения Uмин источника питания РЦ в нормальном режиме с напряжением Uк, которое потребуется иметь в контрольном режиме, чтобы обеспечить в приемнике ток надежного выключения
Для расчета Кк любым методом требуется найти сопротивление передачи основной схемы замещения Zпок.
Схема замещения.
Расчетные уравнения. Сопротивление передачи основной схемы передачи определяется из выражения:
Далее находят напряжение в начале РЦ и, пользуясь одним из условий, находят критерий выполнения режима.
Цель исследования. Определение условий работы локомотивного приемника, которые характеризуются уровнем тока в рельсах IЛФ и оцениваются коэффициентом КЛ при наихудших условиях (U мин., Zмакс., RИ мин.). Кроме того следует учитывать удаленность локомотивного приемника от генератора, т.е. минимальное значение КЛ будет при шунтировании поездом входного конца рельсовой линии. Значение критерия определяется из соотношения: .
Расчетные уравнения. Сопротивление передачи Zпол находится из выражения для сопротивления передачи в нормальном режиме при замене Zвх.к на RШ:
Далее получают сопротивление передачи общей схемы замещения:
и минимальный ток в рельсах Iлф под приемными катушками локомотива:
Цель исследования. Определение максимальных значений параметров источника питания (Iкз Sкз) при наихудших условиях работы (Uмакс Rш =0). Критерии выполнения режима КЗ: Iкз≤Iном; Sкз≤Sном.
Схема замещения.
Расчетные уравнения. Величина тока Iнкз определяется из выражения:
, а тока КЗ в источнике питания
Так как , то ток Iкз можно найти из ранее полученных значений коэффициентов четырехполюсника Н:
. Мощность короткого замыкания
Техническое обслуживание (ТО) рельсовых цепей осуществляется работниками дистанции сигнализации и связи (ШЧ). Основным руководящим документом, определяющим порядок ТО, является инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки ЦШ3820. ТО рельсовых цепей производится на основе графика, устанавливающего перечень и периодичность работ.
Основные виды работ:
- проверка состояния РЦ на станциях;
- проверка шунтовой чувствительности РЦ на станциях;
- измерение напряжения на путевых реле и питающих концах;
- контроль состояния кабельных стоек, путевых ящиков и дроссель - трансформаторов;
проверка правильности чередования полярности питания в смежных РЦ;
- измерение сопротивления изоляции балласта и шпал;
Указанные виды работ проводят электромонтер (ШЦМ), электромеханик (ШН) и старший электромеханик (ШНС). Технология проверки параметров приборов и устройств РЦ, технические нормы и методы приведены в Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки.
Надежность и безопасность работы РЦ, как путевых датчиков, определяется прежде всего правильной установкой питания путевого приемника, которая производится на основании регулировочных таблиц.
РЦ переменного тока регулируют только изменяя напряжение на вторичной обмотке путевого трансформатора или преобразователя частоты, значение которого указано в таблицах. Приведенные в регулировочной таблице напряжения на путевом трансформаторе обеспечивают устойчивую работу РЦ во всех режимах.
Организация работ по ТО и ремонту рельсовых цепей производится в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ ЦШ4397.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.