Проектирование и анализ режимов работы рельсовых цепей (участок железной дороги – однопутный, путевое реле – ИМВШ-110, частота – 25 Гц), страница 2

- защита от перегрузки при к.з. ИС

- защита от перегрузки по рабочему току при регулировке тока АЛС (резисторы).

11. Разрядник РВНШ-250 – защищает аппаратуру рц от грозовых и коммутационных перенапряжений.

4. Выбор схемы станционной рельсовой цепи.

Станционная рельсовая цепь представлена на рис.2

Подпись: Рис.2

          Принцип действия и назначение аппаратуры аналогично перегонной р.ц.

5. Анализ режимов работы р.ц.

5.1 Анализ нормального режима.

Цель исследования. Первоначально определяют параметры источника питания u(x), при которых на вход путевого приемника поступает сигнал, обеспечивающий его рабочие параметр при наихудших условиях передачи сигналов(Zmax, Rи min). Затем проверяют режимы работы путевого приемника в наилучших условиях(Umax, Zmin, Rи max) и установленных параметрах источника питания.

Исходные данные. Рабочие значения напряжения Uпр и тока Iпр путевых приемников и значения первичных параметров и длины рельсовой линии.

Схемы замещения. Для анализа работы р.ц. в нормальном режиме можно использовать как общую, так и основную схему замещения:

Расчетные уравнения. Максимальное сопротивление передачи основной схемы замещения при наихудших условиях работы определяют по формуле:

          Zпо max = AZвх. к  + И + (CZвх. к + Д)Z/вх. н

Далее, пользуясь параметрами основной схемы замещения, находят минимальные значения напряжений и токов источника питания р.ц.(первый критерий):

Umin= ZпоK/тн Kтк Iпр, Imin=Umin/Zвх .

          Номинальные значения напряжения тока источника питания должны быть приняты с учетом колебания напряжения в сети - Кис:

U = Кис Umin, I = Кис Imin.

          Для расчета коэффициента перегрузки приемника Кп (второй критерий) определяют сопротивление передачи при наилучших условиях работы, т.е. при Rиmax=∞. Основная схема замещения принимает вид:

Сопротивление передачи Zпо min и Iпср определяют из выражений:

          Zпо min=Z/.вх.н+Zl+Zвх.к и Iпер=U/(К/тнКтк Zпо min).

          Далее находят Кп= Iпер/ Iпр <=Кп ном.

 5.2 Анализ шунтового режима.

Цель исследования. Определение шунтовой чувствительности, т.е. коэффициента шунтовой чувствительности Кш, в зависимости от места положения шунта производится при наихудших условиях(Zmin, Rш=∞). Значение Кш может быть получено непосредственно из выражения:

   Кш=Uн от/Uш пр= Iн от/Iш пр>=1

при наложении нормативного шунта(прямым методом), а также косвенными методами:

- на основании сравнения фактического сопротивления шунта Rшх, при котором происходит надежное выключение приемника с Rшн

   Кш= Rшх / Rшн>=1, где Rшн=0,06 Ом;

          - на основании сравнения сопротивлений передачи основной схемы замещения Zпо ш при наложении нормативного шунта и без него

   Кш=Zпош/Zпо max /вн>=1, где К/вн – приведенный коэффициент надежного возврата приемника;

          - на основании сравнения напряжений источника питания Umin, обеспечивающего надежную работу путевого приемника в нормальном режиме при наихудших условиях, с напряжением Uш, гарантирующего при наложении нормативного шунта ток в путевом приемнике, равный току надежного выключения

   Кш=Uш/Umin>=1.

          Коэффициент шунтовой чувствительности оценивает уменьшение уровня сигнала в путевом приемнике от сигнала перегрузки в нормальном режиме до сигнала надежного выключения, который происходит за счет приращения сопротивления передачи при наложении шунта. Для расчета Кш любым методом требуется определить сопротивление передачи основной схемы замещения в шунтовом режиме – Zпош.

Схема замещения. В шунтовом режиме при наихудших условиях и наложении шунта  основная схема замещения меняется. При этом поездной шунт располагается в произвольной точке цепи x:

Расчетные уравнения. Исходя из схемы замещения, можно принять:

          Используя метод холостого хода и короткого замыкания, получим выражения для коэффициентов рельсового четырехполюсника Аш, Вш, Сш и Дш:

         

         

         

          АшДш - ВшСш=1.

          Решив полученную систему уравнений, найдем значения коэффициентов рельсового четырехполюсника:

          Аш=1+Z(l-x)/Rшн, Вш=Z2(l-x)x/Rш+Zl,

          Сш=1/Rш, Дш=1+Zx/Rшн.

          Подставим значения коэффициентов в выражения для Zпош, получим:

          При наложении шунта на релейном конце (Х=0) и на питающем конце (Х=L) коэффициенты рельсового четырехполюсника несколько упрощается:

 , ,

, , ,