Программирование режимов работы системы передачи технологии HDSL «Megatrans-L»: Методические указания к лабораторным работам по курсам “Многоканальная связь на железнодорожном транспорте“ и “Цифровые системы передачи информации“

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кафедра “ Электрическая связь “

ПРОГРАММИРОВАНИЕ  РЕЖИМОВ  РАБОТЫ СИСТЕМЫ  ПЕРЕДАЧИ

ТЕХНОЛОГИИ HDSL

«MEGATRANS-L»

Методические указания

к лабораторным работам по курсу

Многоканальная связь на железнодорожном транспорте“,

“Цифровые  системы передачи информации“

                                                      Санкт-Петербург  2004 г.

Цель работы:

 - изучить  принципы программирования  режимов работы системы высокоскоростной  передачи сигналов технологии HDSL «MEGATRANS-L»;

- выполнить программирование основных режимов работы аппаратуры «MEGATRANS-L». 

                              Содержание работы.

1.  Ознакомиться с назначением  и техническими данными аппаратуры «MEGATRANS-L».

2. Изучить принципы программирования  режимов работы системы высокоскоростной  передачи сигналов технологии HDSL «MEGATRANS-L». 

3.  Выполнить программирование  режимов работы аппаратуры «MEGATRANS-L».

4.  Составить отчет о работе.

1.  ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ  АППАРАТУРЫ «MEGATRANS-L».

Аппаратура «MEGATRANS-L» является оборудованием цифровой системы передачи  потока Е1 со скоростью до 2 Мбит/с по металлическим кабельным магистральным линиям. В системе имеется  возможность применения дистанционно питаемых регенераторов. Регенераторы питаются   по фантомной цепи постоянным током. Максимальное напряжение дистанционного питания  (ДП)  в блоке оконечной станции  составляет 550В. Это не превышает значения  максимально допустимого  рабочего напряжения магистрального кабеля.

Максимальная длина регенерационного участка аппаратуры  «MEGATRANS-L» зависит от типа и состояния кабеля, а также от скорости передачи.  Она может достигать величины 22 км для кабеля МКСБ 4х4х1,2 при  скорости передачи 2064  кбит/с.

 Длина полусекции ДП, состоящей из 5 – 6 участков, может достигать до 110 км  при средней  длине регенерационного участка 18 км.  При подаче  напряжения  ДП с двух сторон длина секции может составлять 240 км. Это соответствует длинам усилительного участка  и секции системы передачи ЧРК типа К-60П, что значительно упрощает переход от аналоговой сети  к цифровой.

В системе «MEGATRANS-L» предусмотрена возможность организации канала служебной связи, а также имеются средства определения места обрыва цепи ДП с точностью до одного регенерационного участка. Благодаря использованию встроенного специального программного  обеспечения  имеется возможность  осуществлять управление и контроль всех регенераторов системы.

Оконечная станция состоит  из модулей, которые размещаются на платах:  высоковольтного интерфейса LIU,  приемопередатчика LTU или  NTU,   дистанционного  питания  RPSL.

В регенератор входят  два модуля сетевого окончания NTU, установленных «спина к спине». Они подключаются  к цифровой абонентской линии (ЦАЛ) через модуль высоковольтного интерфейса LIU. Блок LIU используется для обеспечения функций дистанционного питания и содержит схемы защиты от опасных и мешающих  влияний. Он также содержит преобразователь типа «ток-напряжение» для питания модулей приемопередатчиков NTU, входящих  в состав регенератора.

Матрица фантомных цепей в модуле LIU служит для выбора  режима дистанционного питания:

- подача ДП в линию (при использовании в составе комплекта оборудования линейного окончания оконечной станции);

- пропуск дистанционного питания с преобразованием тока ДП в питающее напряжение для модулей NTU (при использовании в составе регенератора);

- организация “шлейфа” ДП (при использовании в составе регенератора, последнего в полусекции ДП).

Система «MEGATRANS-L» может работать как по двухкабельной  схеме (при этом передача в каждом направлении ведется по своей отдельной паре), так и по однокабельной схеме (c  использованием  дуплексного режима передачи с эхокомпенсацией).

Каждая секция регенерации оканчивается платами приемопередатчиков (LTU или NTU).  Одна из них является главной (режим  «MASTER»), а другая – ведомой (режим «SLAVE»).

Плата приемопередатчика (модуль LTU) комплекта оборудования линейного окончания, с которого «начинается» система устанавливается в режим «MASTER».

2.  СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ НА УЧАСТКЕ

Схема организации связи на участке железной дороги приведена на рис.1. Каналы оперативно- технологической связи  (ОТС) организованы  по волоконно-оптической линии с использованием аппаратуры ТЛС-31 и ВТК-12. Аппаратура  «MEGATRANS-L» используется  для резервирования  каналов ОТС  по металлическому кабелю при  обрыве волоконно-оптического.

Похожие материалы

Информация о работе