ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Дисциплина «Техническая эксплуатация устройств и систем ЖАТ»
Отчет по лабораторной работе №1
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
Выполнил:
Студент группы АТ-808
Арсентьев М.Д.
Проверил:
Воробей Н.Ю.
Санкт-Петербург 2013
1. Исходные данные
Вариант задания №4
Нарушения безопасности движения поездов:
- 3.7 Перевод стрелки под составом (1);
- 6.7 Неисправность устройств телеконтроля, в результате которой не был предотвращен отказ контролируемых ими устройств ЖАТ (1);
- 8.2 Случай нарушения установленной технологии обслуживания устройств ЖАТ (1);
- 8.5 Случай нарушения технологии хранения устройств (1).
Дополнительные данные:
- , (средний срок службы устройств);
- , (среднее число пар поездов);
- (среднемесячная температура);
- , (коэф. нормативной численности, %);
- , (удельная оснащенность транспортными средствами,%);
- , (удельный вес участков, имеющих подъезды);
- ВСЦБ =395 (техническая оснащённость);
- БП =15 (плановый показатель).
Категории качества технической эксплуатации устройств ЖАТ с учетом выполненного планового задания БП.
Таблица 1
Значение показателя качества БСЦБ, баллы |
Категория качества |
0…10,0 |
Отлично |
10,1…Бп(включительно) |
Хорошо |
Бп(исключительно)…100 |
Удовлетворительно |
Свыше 100 |
Неудовлетворительно |
2. Выполнение работы
2.1 Определение штрафных баллов
В соответствии с таблицей 1 методички определим количество штрафных баллов за допущенные нарушения и заполним таблицу 2:
Таблица 2
№ вида нарушения |
3.7 |
6.7 |
8.2 |
8.5 |
Число нарушений |
1 |
1 |
1 |
1 |
Число штрафных баллов |
80 |
8 |
4 |
4 |
ИТОГО: |
2.2 Выбор коэффициентов
Используя таблицу 2 методички, определим значение коэффициентов решив неравенства в столбце 2. Например:
, получим 22 > 11+10. Значение коэффициента соответствует строке с приведенным неравенством: 0,925. Таким образом заполним первую строчку таблицы 3 исходными значениями коэффициентов.
Таблица 3
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
К6 |
∑БСЦБ |
БСЦБ |
Оценка |
0,925 |
0,95 |
1 |
0,95 |
0,9 |
1,05 |
24,30 |
19,17 |
Уд. |
0,925 |
0,95 |
1 |
0,95 |
0,95 |
1,05 |
22,08 |
18,39 |
Уд. |
0,925 |
0,95 |
1 |
0,95 |
1 |
1,05 |
20,07 |
17,59 |
Уд. |
0,95 |
0,95 |
1 |
0,95 |
1 |
1,05 |
19,17 |
17,26 |
Уд. |
0,975 |
0,95 |
1 |
0,95 |
1 |
1,05 |
18,31 |
16,91 |
Уд. |
1 |
0,95 |
1 |
0,95 |
1 |
1,05 |
17,50 |
16,58 |
Уд. |
1 |
0,95 |
1 |
1 |
1 |
1,05 |
15,85 |
15,81 |
Уд. |
По формуле (1) определим значение ∑БСЦБ :
(1)
∑БСЦБ = (88+8)/395*100 = 24,30.
По формуле (2) определим значение БСЦБ:
(2)
БСЦБ = 0,925*0,95*1*0,95*0,9*1,05*24,3 = 19,17
Полученное значение записываем в соответствующую строку таблицы 3 и в соответствии с таблицей 1 определяем категорию качества технической эксплуатации.
2.3 Предложения по повышению качества технической эксплуатации устройств ЖАТ
Существуют 3 регулируемых коэффициента: К1, К4, К5. Средний срок службы устройств, нормативная численность персонала и оснащенность дистанции транспортными средствами соответственно.
Для повышения оценки качества выбираем наименьший из регулируемых коэффициентов. В нашем случае К5 и повышаем его на одну позицию, т.е. увеличиваем число ТС в дистанции по сравнению со средней оснащенностью по службе.
С целью упрощения расчета нового показателя качества содержания качества устройств ЖАТ принимаются следующие допущения:
Увеличение К1 на одну позицию вызывает уменьшение величины на 5%;
Увеличение К4 на одну позицию вызывает уменьшение величины на 10%, а величины на 5%;
Увеличение К5 на одну позицию вызывает уменьшение величины на 10%.
Пример расчета:
Увеличим К5 на 1 позицию: 0,9→0,95. Таким образом сумма баллов за отказы уменьшится на 10%:
Тогда, ∑БСЦБ = (79,2+8)/395*100 = 22,08
БСЦБ = 0,925*0,95*1*0,95*0,95*1,05*24,08 = 18,39
Полученное значение так же соответствует оценке «удовлетворительно». В таблице 3 шаги увеличения коэффициентов выделены жирным цветом.
3. Вывод
Увеличение среднего срока службы устройств, нормативной численности персонала и оснащенности дистанции транспортными средствами (технические мероприятия) не привели в повышению оценки качества технической эксплуатации устройств ЖАТ, поэтому к рассматриваемой дистанции СЦБ необходимо использовать организационные мероприятия. Например, такие как:
- пересмотреть подбор и расстановку кадров руководителей и специалистов;
- оптимизировать размеры дистанции;
- повысить квалификацию работников.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.