7.3 Разработка предложений по повышению устойчивости элементов объекта
Разработка мероприятий по повышению устойчивости осуществляется для элементов объекта, подверженные сильным и средним разрушениям, согласно таблице 3, т.к. их состояние может существенно повлиять на функционирование всего объекта.
Мероприятия разрабатываются для элементов ИТК на базе следующих принципов: рассредоточения, резервирования, дублирования и непосредственной защиты.
Рассредоточение предусматривает не только удаление элементов ИТК или источника ЧС на безопасное расстояние, но и рассредоточение работы (например поездной, сортировочной, грузовой, строительно-монтажной и т.п.).
Резервирование – образование запасов, резервов. На железных дорогах создаются запасы топлива, локомотивов, вагонов, восстановительных материалов и конструкций, наиболее уязвимых агрегатов и узлов и др. создаются также резервы пропускной, перерабатывающей и погрузочно – выгрузочные способности.
Дублирование предусматривает наличие альтернативных комплексов сооружений, источников и устройств, позволяющих уменьшить влияние ЧС на функционирование объекта или участка. Например, мостов – дублеров, открытых и подземных источников водоснабжения, закольцованных систем.
Непосредственная защита включает устройство дополнительных жестких конструкций, каркасов, фундаментов, рам, обеспечивающих восприятие больших нагрузок; опор для уменьшения пролетов
несущих конструкций.
Рекомендуемые мероприятия по повышению устойчивости на объектах ИТК станции К:
1. Пункт слива ГВС :
- усиление противопожарной деятельности;
- ограждение;
- перенос на безопасное расстояние, не менее 683 м от основных элементов;
2. Склад: перенос в другое место на расстояние не менее 683 м.
Водонапорная башня: непосредственная защита, установка дополнительных опор и жестких защитных конструкций;
3. Здание ШЧ: рассредоточение цехов, а в лучшем случае перевод в другое здание;
4. ВЦ, электромастерские, трансформаторная: собственная защита (установка части оборудования в подвальном помещении) и резервирование наиболее важных и уязвимых элементов;
Поликлиника: перевод в другое здание, за зону 683 м от источника ЧС;
5. ВЛС: создание запаса провода порядка 405 м и опор;
6. Ж.д. путь I: реконструкция (ж.б. шпалы, щебень) и запасов элементов на разрушения порядка 82,5 м);
7. Парк-П: рассредоточение парка вагонов и локомотивов в наиболее удаленной от зоны ЧС месте (462м).
7.3 Выводы
В данном разделе приведена оценка устойчивости инженерно-технического комплекса объекта, которым является станция К. На территории станции К находится пункт слива топлива (взрывоопасный материал – ГВС, горюче-воздушная смесь), являющийся источником ЧС. В случае взрыва ГВС массой 45 тонн близлежащие объекты получат повреждения различной степени. Безопасной зоной в данном случае является зона 683 м от источника ЧС. Будет разрушено полностью здание ШЧ, сильные разрушения получат склад, водонапорная башня, электромастерские, средние разрушения получат здания ВЦ, трансформаторная, поликлиника. Получит повреждения различной степени ВЛС (405 м) и главный путь (82,5 м). Получат повреждения парки прибытия (44%) и парк землеройных машин (99%). Наилучшим вариантом по повышению устойчивости ИТК станции будет перенос пункта слива топлива в другое место, но поскольку это связано с определенными трудностями, то нужно повысить меры пожарной безопасности, построить дополнительные заграждения, по возможности удалить от него все ближайшие места работы и скопления работников, рассредоточить цеха. Радиус поражения людей вычисляется по формуле: .
Поскольку пути и парки перенести в другое место невозможно, то вагоны не целесообразно сосредотачивать в районе, близком к источнику ЧС; необходимо создать запас провода для ВЛС, шпал и щебня для ж.д. путей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.