Наихудший вариант – кирпичные многоэтажные здания.
Предел устойчивости станции в целом 10 кПа, а Rф для станции составляет 683м, этот R ограничивает исследование.
Определение степени разрушения элементов объекта производится с использованием масштабного плана объекта и графика зависимости ΔРф=f (R).
Обозначение зданий и сооружений станции К на ее масштабном плане:
П-II – парк приема;
О-V – парк отправления;
Т-VII – транзитный парк;
13 – компрессорная;
3 – пост дежурной по горке;
16 – вагонное депо;
12 – здание ВОХР;
9 – пассажирское здание;
4 – административные здания (ШЧ, ПЧ, ЭЧ);
2 – пост ЭЦ;
11 – ПТО вагонов;
24 – пешеходный мост;
7 – вычислительный центр;
25 – линия водопровода;
26 – парк землеройных работ;
20 – склад;
22 – линия ВЛС;
18 – водонапорная башня;
21 – водозабор;
23 – путепровод;
19 – трансформаторная;
5 – клуб;
8 – поликлиника;
10 – электромастерская;
На масштабном плане в тупике находится пункт слива топлива: это цистерна вместимостью 45 тонн.
Расчет степени разрушения осуществляется для точечных, линейных и площадных элементов.
Точечные элементы – здания, защитные сооружения, водонапорные башни, трансформаторные, станки, аппаратура и т.п.
Степень разрушения линейных элементов определяют следующим образом: по плану станции с учетом масштаба определяется расстояние от источника ЧС (цистерна) до элемента, затем определяется ΔРф в районе элемента. Следующим этапом определяется степень разрушения объекта, используя данные таблицы 2.
Линейные элементы– железнодорожный путь, линии связи, контактная сеть, коммуникации, большие мосты, водопровод и т.п.
Степень разрушения этих элементов определяется так: определяются предельные значения ΔРф при превышении которых наступают сильные, средние и слабые разрушения элементов, определяется расстояние R, при которых наступают сильные, средние и слабые разрушения элементов, наносятся на сооружения границы разрушений разной степени, определяется их протяженность.
Площадные элементы– парки станций, строительные и монтажные площадки, парки для стоянки и хранения техники.
Методика расчета площадных элементов аналогична методике расчета линейных. Особенностью является лишь определение объемов сильных, средних и слабых разрушений в процентах от общей площади этих элементов.
Результаты расчетов приведены в таблице 10.
Таблица 10 Степень и объемы разрушений элементов ИТК станции.
Наименование элементов ИТК |
Точечные элементы |
Линейные (площадные) |
Степень и объемы разрушений, м |
||
Расстояние от источника ЧС до элемента R, м |
ΔРф в районе элемента, кПа |
Предельные значения ΔРф, превышение которых вызывает сильные, средние и слабые разрушения |
Радиусы сильных, средних и слабых разрушений R, м |
||
(20)склад 1эт кирпичное зд. |
345 |
32 |
Сильные |
||
(18)водонапорная башня кирп. многоэт. |
450 |
25 |
Сильные |
||
(14)ШЧ 3х-эт.кирп. |
375 |
36 |
Полное |
||
(7)ВЦ 2х-эт кирп. |
570 |
15 |
Средние |
||
(10)электромастерс кие 1эт кирп. |
300 |
46 |
Сильные |
||
(19)трансформаторная |
375 |
36 |
Средние |
||
(8) поликлиника 2х-эт кирп. |
630 |
11 |
Средние |
||
(11) ПТО вагонов |
660 |
8 |
Нет |
||
(2)пост ЭЦ 3х-эт кирп. |
675 |
5 |
Слабые |
||
(22)ВЛС |
70 сильные 50 средние 20 слабые |
216 270 554 |
375 30 705 |
||
Ж.д. путь I (главн) |
300 сильные 150 средние 100 слабые |
116 154 185 |
- 82,5 127,5 |
||
Ж.д. путь II |
300 сильные 150 средние 100 слабые |
116 154 185 |
Нет |
||
Продолжение таблицы 10 |
|||||
(23)путепровод |
200 сильные 180 средние 50 слабые |
131 146 277 |
Нет |
||
(24)пешеходный мост |
200 сильные 100 средние 50 слабые |
131 185 277 |
нет |
||
П-II |
60 сильные 40 средние 20 слабые |
231 316 462 |
10% 12% 22% |
||
О-V |
Нет |
||||
Т-VII |
Нет |
||||
(26)Парк землеройных машин |
- 5% 94% |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.