Оценка и повышение устойчивости инженерно-технического комплекса станции, страница 2

Наихудший вариант – кирпичные многоэтажные здания.

Предел устойчивости станции в целом 10 кПа, а Rф для станции составляет 683м, этот R ограничивает исследование.

Определение степени разрушения элементов объекта производится с использованием масштабного плана объекта и графика зависимости ΔРф=f (R).

Обозначение зданий и сооружений станции К на ее масштабном плане:

П-II – парк приема;

О-V – парк отправления;

Т-VII – транзитный парк;

13 – компрессорная;

3 – пост дежурной по горке;

16 – вагонное депо;

12 – здание ВОХР;

9 – пассажирское здание;

4 – административные здания (ШЧ, ПЧ, ЭЧ);

2 – пост ЭЦ;

11 – ПТО вагонов;

24 – пешеходный мост;

7 – вычислительный центр;

25 – линия водопровода;

26 – парк землеройных работ;

20 – склад;

22 – линия ВЛС;

18 – водонапорная башня;

21 – водозабор;

23 – путепровод;

19 – трансформаторная;

5 – клуб;

8 – поликлиника;

10 – электромастерская;

На масштабном плане в тупике находится пункт слива топлива: это цистерна вместимостью 45 тонн.

Расчет степени разрушения осуществляется для точечных, линейных и площадных элементов.

Точечные элементы – здания, защитные сооружения, водонапорные башни, трансформаторные, станки, аппаратура и т.п.

Степень разрушения линейных элементов определяют следующим образом: по плану станции с учетом масштаба определяется расстояние от источника ЧС (цистерна) до элемента, затем определяется ΔРф в районе элемента. Следующим этапом определяется степень разрушения объекта, используя данные таблицы 2.

Линейные элементы– железнодорожный путь, линии связи, контактная сеть, коммуникации, большие мосты, водопровод и т.п.

Степень разрушения этих элементов определяется так: определяются предельные значения ΔРф при превышении которых наступают сильные, средние и слабые разрушения элементов, определяется расстояние R, при которых наступают сильные, средние и слабые разрушения элементов, наносятся на сооружения границы разрушений разной степени, определяется их протяженность.

Площадные элементы– парки станций, строительные и монтажные площадки, парки для стоянки и хранения техники.

Методика расчета площадных элементов аналогична методике расчета линейных. Особенностью является лишь определение объемов сильных, средних и слабых разрушений в процентах от общей площади этих элементов.

Результаты расчетов приведены в таблице 10.

Таблица 10 Степень и объемы разрушений элементов ИТК станции.

Наименование элементов ИТК

Точечные элементы

Линейные (площадные)

Степень и объемы разрушений, м

Расстояние от источника ЧС до элемента R, м

ΔРф в районе элемента, кПа

Предельные значения ΔРф, превышение которых вызывает сильные, средние и слабые разрушения

Радиусы сильных, средних и слабых разрушений R, м

(20)склад 1эт кирпичное зд.

345

32

Сильные

(18)водонапорная башня кирп. многоэт.

450

25

Сильные

(14)ШЧ 3х-эт.кирп.

375

36

Полное

(7)ВЦ 2х-эт кирп.

570

15

Средние

(10)электромастерс

кие 1эт кирп.

300

46

Сильные

(19)трансформаторная

375

36

Средние

(8) поликлиника 2х-эт кирп.

630

11

Средние

(11) ПТО вагонов

660

8

Нет

(2)пост ЭЦ 3х-эт кирп.

675

5

Слабые

(22)ВЛС

70 сильные

50 средние

20 слабые

216

270

554

375

30

705

Ж.д. путь I (главн)

300 сильные

150 средние

100 слабые

116

154

185

-

82,5

127,5

Ж.д. путь II

300 сильные

150 средние

100 слабые

116

154

185

Нет

Продолжение таблицы 10

(23)путепровод

200 сильные

180 средние

50 слабые

131

146

277

Нет

(24)пешеходный мост

200 сильные

100 средние

50 слабые

131

185

277

нет

П-II

60 сильные

40 средние

20 слабые

231

316

462

10%

12%

22%

О-V

Нет

Т-VII

Нет

(26)Парк землеройных машин

-

5%

94%