Определение зон обслуживания линейных бригад дистанций сигнализации, централизации и блокировки

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОН ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИНЕЙНЫХ БРИГАД ДИСТАНЦИЙ СЦБ

В соответствие с Типовым проектом организации обслуживания и ремонта технических средств ЖАТ (в дальнейшем – Типовой проект) [1], техническая эксплуатация устройств ЖАТ в пределах дистанции сигнализации и связи должна осуществляться линейными производственными участками (ЛПУ) дистанций, которые включают в себя отдельные участки, каждый из которых обслуживается определенной линейной бригадой этого участка.

Для качественного содержания устройств ЖАТ в ЛПУ, среди прочего,  необходимо обязательное выполнение следующих двух условий:

1) зоны обслуживания, то есть границы участков линейных бригад ЛПУ, соответствуют численности работников этих бригад [2];

2) работники бригады в полном объеме оснащены теми средствами измерения, инструментами и приспособлениями, которые требуются для технической эксплуатации находящихся в границах участков линейных бригад устройств ЖАТ в соответствие с технологией их обслуживания [3].

Определение границ участка линейной бригады ЛПУ дистанции

Границы участка линейной бригады определяется косвенно, путем  расчета нормативной численности работников бригады, необходимых для технической эксплуатации устройств ЖАТ, размещенных на каждой станции и перегоне участка ЛПУ дистанции, начиная от его известной (заданной) границы.  

При расчете нормативной численности вначале должна определяется явочная, а затем и списочная численность работников линейной бригады.


2.1 Расчет явочной численности

Выполняется в соответствие с документом [2].

Расчет производится следующим образом.

Для участка линейной бригады, начиная от его известной границы (то есть станции или перегона) по соответствующим измерителям оснащенности участка средствами ЖАТ, с учетом категорийности железнодорожных линий участка (см. таблицу П1 Приложения), так же:

- поправочных коэффициентов, отражающих особенность размещенных на участке устройств ЖАТ;

- поправочных коэффициентов на пропуск поездов по станциям и перегонам участка;

- поправочных коэффициентов для 3 и 4 категорий железнодорожных линий, составляющих  для устройств КТСМ (ПОНАБ, ДИСК) – 0,95, а для остальных устройств ЖАТ – 0,98 [3],

 -  путем последовательного суммирования требуемой явочной численности (ЧЯВ)электромехаников и электромонтеров СЦБ, определяется тот объем устройств ЖАТ, который может быть обслужен одной линейной бригадой.

Второй границей линейного участка будет та станция (станции) или тот перегон (перегоны), начиная с которых численность звеньев бригады, каждое из которых включает в себя электромеханика и электромонтера СЦБ или только одного электромеханика СЦБ, не превышает шести (с учетом правил округления до целых чисел).

Расчет списочной численности

 Рассчитанная  явочная численность электромехаников и электромонтеров СЦБ линейной бригады должна быть переведена в списочную численность (ЧСП) по следующей формуле [4]:

ЧСП = ЧЯВ * КСП, чел,

 где КСП – коэффициент перевода явочной численности работников в списочную.

Коэффициент КСП рассчитывается по следующей формуле:

КСП = 1 + ДН / (ДЯВ + ДПРОГ),

где ДН – общее количество человеко-дней неявок на работу (без учета праздничных и выходных дней),  включая прогулы (ДПРОГ), а также неявки по уважительным причинам, предусмотренные законами Российской Федерации.

Для расчетов в данном случае принимаем значение КШНСП=1,1;  КШЦМСП=1,25.

Если новое значение числа звеньев линейной бригады, соответствующее списочной численности работников, превысит значение 6,5, то протяженность линейного участка должны быть уменьшена, и включать в себя то количество устройств ЖАТ, которое может быть обслужено шестью звеньями электромехаников и электромонтеров СЦБ.

В заключении, в списочную численность линейной бригады включается ее руководитель – старший электромеханик СЦБ, для должности которого коэффициент КСП не применяется.

На рисунке 1 в качестве примера приведен участок железной дороги с основными характеристиками размещенных на нем устройств ЖАТ. На данном участке необходимо организовать участок линейной бригады ЛПУ дистанции.

Известна одна из границ этого участка: ст. Иркутск-Сортировочный, 9 пост. Требуется определить его вторую границу.

Данный участок железной дороги расположен на железнодорожной линии 1 категории. Интенсивность движения по его станциям и перегонам составляет, пар поездов/сутки:

-  по ст. Иркутск-Сортировочный, 9 пост – 140;

-  по перегону Иркутск-Сортировочный, 9 пост – В. Городок – 100;

-  по ст. В.Городок – 100;

-  по перегону В.Городок – Иркутск-Пассажирский -  60;

-  по ст. Иркутск-Пассажирский – 120;

-  по перегону Иркутск-Сортировочный – Гончарово – 50.

Двухпутные перегоны участка оборудованы автоблокировкой без двухстороннего движения поездов по каждому пути.

     

Рисунок 1

Список литературы

1 Типовой проект организации обслуживания и ремонта технических средств ЖАТ. Утвержден 7 марта 2003 г., № ЦШ-24/19.

2 О введении нормативов численности работников дистанций сигнализации и связи железных дорог. Указание МПС Российской Федерации №  0-1257у от 28 октября 1997 г.

3 О введении временных поправочных коэффициентов к отраслевым нормативам по труду Указание МПС Российской Федерации № И-546у от 2 апреля 2001 г.

Похожие материалы

Информация о работе