контроль состояния объектов управления (положения стрелок, показание светофоров, свободность путей, стрелочных и без стрелочных секций, и др.) ;
ü фиксация действий дежурного по станции (ДСП) на пульте управления;
ü выработка управляющих воздействий на напольные объекты с условием соблюдения безопасности движения поездов;
ü слежение за движением поездов, отражение на табло ДСП, поездного диспетчера поездной ситуации.
ЭЦ в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации»( ПТЭ ) должны обеспечивать:
ü Взаимное замыкание стрелок и светофоров;
ü Контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут;
ü Контроль положения стрелок и занятости путей и стрелочных секций на аппарате управления;
ü Возможность маршрутного или раздельного управления стрелками и светофорами, производство маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров, при необходимости передачу стрелок на местное управления.
Устройства ЭЦ не должны допускать:
ü Открытие входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;
ü Перевод стрелки под подвижным составом;
ü Открытие светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение;
ü Перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут.
В настоящее время основной элементной базой систем ЭЦ является релейная аппаратура. Релейная централизация получила широкое распространение на сети железных дорог России благодаря надёжности и простоте. Так как реле является элементом с несеметричной вероятностью отказов, построение электрических схем на его основе позволяет избежать многих ситуаций когда нарушение работы устройств СЦБ угрожает безопасности движения поездов. В состав релейной централизации входят: аппарат управления, релейная аппаратура, источники питания, стрелочные электроприводы для централизованного управления и контроля положением стрелок, светофоры, электрические рельсовые цепи, кабельные сети.
По способу размещения аппаратуры управления и источников питания релейную централизацию строят с местными и центральными зависимостями и источниками питания, применяют два способа управления – раздельный и маршрутный.
В данном проекте рассматривается блочная маршрутно-релейная централизация (БМРЦ), характеристика которой будет представлена далее. Выбор данной ЭЦ был обусловлен её блочной структурой, что упрощает
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.