движения и выезд в него ограждается установленным на РЖД порядком.
16.2. Методы обеспечения БДП при ТО СЖАТ
Для обеспечения безопасности движения поездов при ТО СЖАТ используются следующие организационные и технические мероприятия:
1) на работы, в том числе регламентные, способные нарушить нормальное действие СЖАТ, должно быть получено разрешение дежурного по станции (ДСП) или поездного диспетчера (ДНЦ), оформленное в установленном порядке, например, записью в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (далее – Журнал осмотра) формы ДУ-46. Перечень таких работ приведен в Инструкции ЦШ-530.
2) все работы по ТО, ремонту, устранению неисправностей, замене элементов, приборов и устройств ЖАТ должны выполняться с соблюдением Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и других нормативных актов ОАО «РЖД», в соответствии с утвержденными технологическими процессами и техническими указаниями, относящимися к СЖАТ;
3) выполнение плановых работ, сопряженных с выключением устройств ЖАТ, должно производиться, как правило, в технологические окна, предусмотренные в графике движения поездов;
4) при выключении устройств ЖАТ с сохранением пользования сигналами, в зоне управления одного дежурного по станции допускается выключение не более двух изолированных участков и одной одиночной или двух спаренных стрелок. При необходимости выключения для ремонтных работ большего числа устройств, требуется получение соответствующего разрешения начальника отделения железной дороги;
5) скорость движения поезда по маршруту с выключенными устройствами ЖАТ и сохранением пользования сигналами ограничена 40 км/ч;
6) запрещается выключать стрелку с сохранением пользования сигналами при нарушении механической связи между ее остряками;
7) запрещается выключать из зависимостей с сохранением пользования сигналами рельсовые цепи путей приема поездов и изолированные участки в поездных маршрутах, если они являются первыми за входными, выходными и маршрутными светофорами;
8) при выключении устройств ЖАТ без сохранения пользования сигналами на табло централизации сохраняется контроль всех стрелок и рельсовых цепей, за исключением выключенных. Движение по таким маршрутам производится при запрещающих показаниях светофоров со скоростью не более 20 км/ч;
9) проверка фактического положения, закрепление, запирание выключенных стрелок и контроль свободности от подвижного состава выключенных рельсовых цепей производится работниками служб перевозок и пути установленным технико-распорядительным актом (ТРА) станции порядком;
10) состав и квалификация работников службы СЦБ, а также служб перевозок и пути, участвующих в работах по выключению устройств СЦБ, должен соответствовать ТРА станции, а сами работники должны быть проверены на знание Инструкции ЦШ-530;
11) запрещается одновременно открывать входной (маршрутный) и выходной светофоры для безостановочного пропуска поезда, если в маршрут его приема или отправления входит выключенная стрелка;
12) запрещается при выполнении работ на не выключенных установленным порядком устройствах СЦБ устанавливать перемычки и создавать искусственные цепи электропитания приборов СЦБ;
13) дежурному по станции запрещается пользование неисправными устройствами СЦБ вплоть до восстановления их работоспособности, проверки совместно с электромехаником правильности функционирования устройства и соответствующей записи электромеханика в Журнале осмотра;
14) обязанности по выключению устройств ЖАТ, их включению, контролю состояния чётко распределены между работниками дистанций СЦБ и пути, службы перевозок, под контролем ДСП.
16.3. Порядок выключения устройств ЖАТ
1) Плановые работы, связанные с выключением устройств ЖАТ, проводятся в соответствии с графиками, утвержденными начальником отделения железной дороги.
2) Для выключения устройств ЖАТ как с сохранением, так и без сохранения пользования сигналами, требуется разрешение (телеграфное распоряжение) в зависимости от продолжительности выключения:
до 8 часов – разрешение от начальника станции (ДС), а на участках с диспетчерской централизацией – от поездного диспетчера (ДНЦ);
до 5 суток включительно – распоряжение начальника отделения железной дороги (НОД), а при отсутствии отделений – главного инженера дороги (НГ);
свыше 5 суток – распоряжение начальника железной дороги (Н).
3) Выключение стрелок и рельсовых цепей выполняет электромеханик СЦБ (ШН) с согласия старшего электромеханика (ШНС) и диспетчера дистанции ШЧД), получив разрешение дежурного по станции (ДС) или поездного диспетчера (ДНЦ) и сделав соответствующую запись в Журнале осмотра.
Данный вид выключения устройств СЦБ производится, как правило, в следующих случаях:
в свободное от движения поездов время;
при выполнении путевых работ, требующих закрытия движения по стрелке или изолированному участку станции (при сплошной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.