Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»
«Исследование временных параметров и способов замедления работы якоря реле»
Выполнил студент группы АТК-102
Лебединский А.А.
Проверил
Белишкина Т.А.
Соколов М.Б.
2003
Цель работы: изучение способов измерения и изменения временных параметров реле.
Краткие теоретические сведения:
Реле – элемент, обладающий релейной характеристикой.
X Y
Эл-т авт.
Увкл(1)
Релейная характеристика
Увыкл(0)
Хвыкл(0) Хвкл(1)
Рис.1
конт.тяга
Ф
О
Т
Rн Схема реле
якорь
ярмо
К
Сердечник – для крепления обмотки реле, часть магнитопровода
Обмотка – для создания магнитно-силовых линий
Ярмо – часть магнитопровода, крепление контактных пружин
Якорь – для реакции на магнитно-силовые линии, воздействия на контактную систему
Классификация релейных устройств:
1) По принципу действия воспринимаемой части:
- электромагнитные
- магнитоэлектрические
- электродинамические
- индукционные
- магнитные
- полупроводниковые
- др.
2) По принципу действия исполнительной части:
- контактные
- разомкнутые
- бесконтактные
3) По ходу питающего напряжения:
- постоянного тока
- переменного тока
- к постоянному току нейтральные
- поляризованные
- комбинированные
4) По надежности:
1. 1-й класс
реле, связанные с движением поездов при этом обеспеч. безопасность поездов
2. 2-й класс
реле связ. с движением поездов, но необх. контроль состояния реле (индикатор)
3. 3-й класс
реле, которое не используется в системах безопасности движения поездов, а используется в пром. автоматике и телемеханике
Схемы включения обмоток реле и секундомера
Исслед. реле
ВР I II
притяжение 21 22 12 11
13
ВП К~
Отпадание ВР III ~127В
31 32
33
1 2 3
секундомер
Рис.1
Таблицы экспериментальных результатов
Таблица 1
Тип реле и сопротивление обмотки, Ом |
Напря жение,В |
Способ замедле ния |
Время t,c |
Размеры Медных шайб |
||||
Притя жение якоря tпр |
Отпа Дания tот |
Перелет Нейтраль Ного Якоря tпер |
Перелета Поляризо Ванного Якоря tпер |
Размыкания Фронтового Контакта Нейтрально го якоря tраз |
||||
НР2-1000 |
12 |
0,04 |
0,013 |
|||||
НР2-1000 |
14 |
0,03 |
0,011 |
|||||
НР2-1000 |
10 |
0,05 |
0,006 |
|||||
НР2-1000 |
12 |
Диод |
0,13 |
0,17 |
||||
НР2-1000 |
12 |
Конд. |
0,09 |
0,24 |
||||
НР2-1000 |
12 |
Сопрот. |
0,11 |
0,1 |
||||
НР2-1000 |
12 |
Сопр.+к. |
0,08 |
0,14 |
||||
НР2-1000 |
12 |
2 конд. |
0,22 |
0,1 |
||||
НР2-1000 |
12 |
3 конд. |
0,25 |
0,09 |
||||
НР2-1000 |
12 |
4 конд. |
0,27 |
0,06 |
||||
НР2-1000 |
12 |
0,125 |
0,07 |
Малые |
||||
НР2-1000 |
12 |
0,075 |
0,09 |
Большие |
||||
КМШ-450 |
20 |
0,135 |
0,03 |
0,01 |
||||
ПМПШ |
29,5 |
0,207 |
0,08 |
0,02 |
Графики зависимостей tпр и tотп от U и С
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Рис.5
Рис.6
Вывод: при включении в схему исследуемой схемы с четырьмя параллельными конденсаторами (емкость – по 1000 мкФ)tот наименьшее, в то же время при включении параллельно конденсатора и сопротивления, соединенных последовательно tпр наименьшее, что свидетельствует о неэффективности данного способа для замедления работы якоря реле. Наиболее эффективная схема – при шунтировании реле диодом. Но в то же время при включении параллельно конденсатора tот наибольшее, ,но tпр наименьшее, а при включении четырех параллельных конденсаторов наоборот. На основе этих исследований можно предположить что наиболее эффективная схема будет при включении четырех параллельных конденсаторов, при включении в эту схему ключа, которым можно будет регулировать нужные параметры (tотп,tпр), т.е. при возможности переключения схемы между одним параллельно включенным конденсатором и четырьмя.
При включении емкости четко просматривается зависимость tотп и tпр от емкости. При увеличении емкости tпр – наибольшее, и наоборот. Это зависит от того, что после отключения реле от питания на конденсаторе остается напряжение, которое действует на реле.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.