Исследование временных параметров и способов замедления работы якоря реле

Страницы работы

Содержание работы

Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»

Отчет по лабораторной работе №4

«Исследование временных параметров и способов                                  замедления работы якоря реле»

Выполнил студент     группы АТК-102

Лебединский А.А.

Проверил

Белишкина Т.А.

Соколов М.Б.

Санкт-Петербург

2003

Цель работы: изучение способов измерения и изменения временных параметров реле.

Краткие теоретические сведения:

Реле – элемент, обладающий релейной характеристикой.

     X                  Y

                       Эл-т авт.

         Увкл(1)

                                                                       Релейная характеристика

Увыкл(0)

           Хвыкл(0)               Хвкл(1)

                          Рис.1

                                              конт.тяга

                                     Ф

                          О

                            Т

                Rн                                                            Схема реле

                                                                 якорь

                          ярмо

                                     К              

Сердечник – для крепления обмотки реле, часть магнитопровода

Обмотка – для создания магнитно-силовых линий

Ярмо – часть магнитопровода, крепление контактных пружин

Якорь – для реакции на магнитно-силовые линии, воздействия на контактную систему

Классификация релейных устройств:

1)  По принципу действия воспринимаемой части:

-  электромагнитные

-  магнитоэлектрические

-  электродинамические

-  индукционные

-  магнитные

-  полупроводниковые

-  др.

2)  По принципу действия исполнительной части:

-  контактные

-  разомкнутые

-  бесконтактные

3)  По ходу питающего напряжения:

-  постоянного тока

-  переменного тока

-  к постоянному току нейтральные

-  поляризованные

-  комбинированные

4)  По надежности:

1.  1-й класс

реле, связанные с движением поездов при этом обеспеч. безопасность поездов

2.  2-й класс

реле связ. с движением поездов, но необх. контроль состояния реле (индикатор)

3.  3-й класс

реле, которое не используется в системах безопасности движения поездов, а используется в пром. автоматике и телемеханике

Схемы включения обмоток реле и секундомера

Исслед. реле

                                                                 ВР                      I                                       II

                   притяжение                     21        22                         12               11

                                              13

        ВП                                                                                                                                                                            К~

         Отпадание                   ВР                                                           III                       ~127В

                                     31              32

                                                       33

                    1                               2                            3

                                              секундомер

Рис.1

Таблицы экспериментальных результатов

Таблица 1

Тип реле и сопротивление обмотки, Ом

Напря

жение,В

Способ

замедле

ния

Время t,c

Размеры

Медных

шайб

Притя

жение

якоря

tпр

Отпа

Дания

tот

Перелет

Нейтраль

Ного

Якоря

tпер

Перелета

Поляризо

Ванного

Якоря

tпер

Размыкания

Фронтового

Контакта

Нейтрально

го якоря

tраз

НР2-1000

12

0,04

0,013

НР2-1000

14

0,03

0,011

НР2-1000

10

0,05

0,006

НР2-1000

12

Диод

0,13

0,17

НР2-1000

12

Конд.

0,09

0,24

НР2-1000

12

Сопрот.

0,11

0,1

НР2-1000

12

Сопр.+к.

0,08

0,14

НР2-1000

12

2 конд.

0,22

0,1

НР2-1000

12

3 конд.

0,25

0,09

НР2-1000

12

4 конд.

0,27

0,06

НР2-1000

12

0,125

0,07

Малые

НР2-1000

12

0,075

0,09

Большие

КМШ-450

20

0,135

0,03

0,01

ПМПШ

29,5

0,207

0,08

0,02

Графики зависимостей tпр и tотп от U и С

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Вывод: при включении в схему исследуемой схемы с четырьмя параллельными конденсаторами (емкость – по 1000 мкФ)tот наименьшее, в то же время при включении параллельно конденсатора и сопротивления, соединенных последовательно tпр наименьшее, что свидетельствует о неэффективности данного способа для замедления работы якоря реле. Наиболее эффективная схема – при шунтировании реле диодом. Но в то же время при включении параллельно конденсатора tот наибольшее, ,но tпр наименьшее, а при включении четырех параллельных конденсаторов наоборот. На основе этих исследований можно предположить что наиболее эффективная схема будет при включении четырех параллельных конденсаторов, при включении в эту схему ключа, которым можно будет регулировать нужные параметры (tотп,tпр), т.е. при возможности переключения схемы между одним параллельно включенным конденсатором и четырьмя.

   При включении емкости четко просматривается зависимость tотп и tпр от емкости. При увеличении емкости tпр – наибольшее, и наоборот. Это зависит от того, что после отключения реле от питания на конденсаторе остается напряжение, которое действует на реле.

Похожие материалы

Информация о работе