Схема кодирования числовым кодом идентична схеме кодовой рельсовой цепи и состоит из кодового трансформатора КТ типа ПОБС-ЗА, защитного дросселя Zфтипа РОБС-ЗА и схемы искрогашения. При вступлении поезда на участок 8П кодирование РЦ числовым кодом производится трансмиттерным реле 6-8Т, а при дальнейшем движении поезда по участку 6П - трансмиттерным реле 6Т. Конденсаторы CI обеспечивают развязку частотных и кодовых сигналов.
Рис. 4
Управление огнями проходных светофоров производится сигнальными реле Ж и З (рис. 5). Сигнальное реле Ж, например 4Ж, включено при свободном состоянии 6-го и 8-го участков пути, контролирующих блок-участок за светофором 4, и исправном состоянии ламп впередистоящего светофора 2 (контакты огневых реле 2О и 2КО). Сигнальное реле З, например 4З, включено при свободности двух блок-участков за светофором 4 и исправном состоянии разрешающего сигнала впередистоящего светофора 2 (контакты реле 2О).
Рис. 5
Реле С контролирует нити зеленой и желтой ламп и основной нити красной лампы только во включенной цепи их питания. Реле КО контролирует резервную нить красной лампы также во включенном состоянии.
При централизованном размещении аппаратуры АБ на посту ЭЦ и значительной длине соединительного кабеля к лампам светофоров возникает опасность невыключения огневых реле при перегорании нитей лампы из-за значительных токов утечки, вызванных емкостью между жилами кабеля. Правильность работы огневых реле в ЦАБс контролируется при включении желтого и зеленого огней проходного светофоров. С этой целью в схему управления проходными светофорами введены контакты реле Ж1 иЗ1. которые контролируют выключение огневого реле О при смене показаний с красного огня на желтый и с желтого - на зеленый.
Рассмотрим работу схемы управления светофором в этих случаях. При изменении показания светофора 4 с красного на желтый огонь с освобождением участков 6П и 8П включается сигнальное реле 4Ж. Контактами реле 4Ж обрывается цепь питания красной лапы и создается цепь питания желтой лампы. Однако до тех пор, пока не выключится огневое реле 4О и не включится сигнальное реле 4Ж1, лампа желтого огня гореть не будет. Аналогично работает схема включения реле 431 при включении зеленого огня вместо желтого.
Перегорание разрешающих огней вызывает понижение значности (включение желтого огня вместо зеленого) на проходном светофоре, являющимся предупредительным к данному проходному светофору.
В случае перегорания основной нити красного огня обесточивается реле 0, обрывается цепь питания реле КО и повторителя О1. Замедление реле КО меньше, чем у повторителя О1, вследствие чего происходит принудительное выключение реле КО, потом обесточивается О1 и своим тыловым контактом подключает реле КО к резервной нити лампы красного огня. Для того чтобы кратковременно не осуществлялся перенос красного огня на предыдущий светофор, реле Ж имеет замедление на выключение.
При перегорании основной и резервной нитей красной лампы осуществляется перенос красного огня на предыдущий светофор.
Управление проходными оветофорамки3 и 4, располагаемыми на границе размещения аппаратуры между двумя станциями А и Б, требует создания линейной цепи Л1-ОЛ1, позволяющей проконтролировать на данной станции состояние тех блок-участков, путевые реле которых расположены на соседней станции.
На рис. 6 показано, что для управления светофором 3 (реле 3Ж и 3З ) со ст. Б необходимо включить линейные реле 1ЛЗи2ЛЗ по линейной цепи Л1-ОЛ1 от батареи ст. А.
Напротив, управление светофором 4 со ст. А возможно при питании по линейной цепи Л1-ОЛ1 реле 1Л4 и 2Л4 со ст. Б.
Для получения на станциях приема информации о состоянии 3-го участка приближения используется линейной цепи Л2-ОЛ2 (рис. 6).
Рис. 6
2. РАБОЧЕЕ МЕСТО
Для выполнения лабораторной работы студенту предоставляется макет изучаемой системы ЦАБс, включающий в себя аппаратуру, план перегона и планшет со схемой двух сигнальных установок.
3. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
3.1. Ознакомиться с системой ЦАБс.
3.2. Исследовать работу приборов ЦАБс при движении поезда.
3.3. Составить алгоритм работы схемы ЦАБс при смене огней светофоров.
3.4. Проанализировать работу блоков ГРЦ и ПРЦ, пользуясь контрольными точками на макете.
3.5. Проанализировать работу схем кодирования блок-участков.
4. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
Отчет о выполненной работе должен содержать:
– алгоритм работы схемы ЦАБс по заданию преподавателя;
– ответы на контрольные вопросы;
– анализ работы схем ГРЦ и ПРЦ при отказах.
5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
5.1.Укажите преимущества системы ЦАБс по сравнению с автоблокировками с децентрализованным размещением аппаратуры.
5.2.Каким образом производится защита от ложной сигнализации при коротком замыкании изолирующих стыков?
5.3.Как осуществляется перенос огней при перегорании ламп светофоров?
5.4.Какую функцию выполняют реле Ж1 и З1?
5.5.Укажите основные достоинства ТРЦ по сравнению с кодовыми рельсовыми цепями.
5.6.Как производится кодирование рельсовых цепей для работы АЛСН?
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Дмитриев B.C., Минин В.А. Системы автоблокировки с цепями тональной частоты. ~М.: Транспорт, 1992, -182 с.
Составили канд. техн. наук ЕЛКИН Борис Николаевич и '
канд. техн. наук ПРОКОФЬЕВ Александр Александрович
Редактор А.И.Жук
План 1993 г., № 225
Подписано в печать с оригинала -макета 14.10.93.
Формат 60 х 84 I/I6. Бумага для множ. апп.. Печать офсетная.
Усл. печ. л. 0,6. Уч. изд. л. 0.6, Тираж 300.
Заказ 1016. Цена 56 р.
Петербургский государственный университет путей сообщения.
I9003I. СПб, Московский пр., 9
Типография ПГУПС. 190031, СПб, Московский пр., 9
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.