Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения»
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
ОТЧЕТ
о выполнении лабораторной работы № 7
«Изучение схем релейных генераторов»
по дисциплине
«Теоретические основы автоматики и телемеханики»
Выполнил:
студент гр. АТ 511
Любушкин А.В.
Санкт-Петербург
2008 г.
Содержание отчёта:
1. Исследуемая схема ГИ
2. Таблица наблюдений и выводы
3. Запись последовательности работы четырёхрелейного ГИ тремя символическими методами.
4. Ответы на контрольные вопросы (№1, 3, 5, 7,9)
5. Запись последовательности работы схемы (вариант №2)
1.Исследуемая схема ГИ
2.Таблица наблюдений и выводы
№ п/п |
Режим работы ГИ |
Положение тумблеров |
Число импульсов n, в мин |
Частота следования импульсов f, Гц |
Выводы |
||
1Р |
2Р |
3Р |
|||||
1 |
1 |
0 |
0 |
26 |
0,43(3) |
||
2 |
1 |
1 |
0 |
16 |
0,26(6) |
||
3 |
1 |
1 |
1 |
13 |
0,21(6) |
4.Ответы на контрольные вопросы (№1, 3, 5, 7, 9)
Вопрос 1: правило нумерации контактов нейтрального реле.
Для осуществления монтажа схем контакты нумеруют у нейтрального якоря двузначными цифрами. Первые цифры (единицы) означают тип контакта, а именно общий (о), (подвижная группа) нумеруют 1, фронтовой (ф) – 2, тыловой (т) – 3. вторая цифра (десятки) означает номер контактного тройника.
Вопрос 3: назвать временные параметры реле, характеризующие процесс срабатывания и соотношения между ними
Вопрос 5: указать отрезки прямых на временных диаграммах, которые характеризуют
а) время трогания якоря (при срабатывании)
отрезок 1-2
б) время перелёта из отпавшего положения в притянутое
отрезок 2-3
в) время срабатывания якоря
отрезок 1-3
г) время трогания якоря (при отпадании)
отрезок 4-5
д) время перелета из притянутого положения в отпавшее
отрезок 5-6
е) время отпускания якоря
отрезок 4-6
Вопрос 7: указать, какой параметр импульсной последовательности, выдаваемой фронтовым контактом А, изменяется при увеличении числа каскадов многорелейного генератора (см. рис.1)
Увеличивается длительность импульса.
Вопрос 9: Указать основное различие в диаграммах работы
а) поляризованного реле в диаграммах работы
На временных диаграммах верхняя линия всегда отождествляется с замкнутыми контактами: фронтовым – у нейтрального реле, нормальным – у поляризованного. Нижняя линия отождествляется с замкнутым тыловым контактом для нейтрального реле и совпадает с осью времени, а для поляризованного – с переведенным контактом и проходит ниже оси времени.
б) обычного контактного тройника и мостового.
Если в нейтральном реле использованы мостовые контакты, то при трогании якоря (из отпущенного состояния) происходит замыкание фронтового контакта, а размыкание тылового контакта запаздывает до момента притяжения якоря. Во время перелёта якоря замкнуты оба типа контактов.
5.Запись последовательности работы схемы (вариант №2)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.