Изучение способов описания работы релейно-контактных схем на примере релейно-контактных генераторов

Страницы работы

Содержание работы

ФСМК 7.24-07

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

ОТЧЕТ

О выполнении лабораторной работы

Лабораторная работа № 07

«Изучение схем релейных генераторов »

Цель работы: изучение способов  описания работы релейно-контактных схем на примере релейно-контактных генераторов.

Выполнил студент группы № АТ-511в Любушкин Алексей Владимирович

Допуск к выполнению работы______________________________________

Работа выполнена_________________________________________________

Работа зачтена____________________________________________________

Санкт-Петербург

2008г

2.  Содержание отчета:

1.  Титульный лист, оформленный по ГОСТ

2.  Содержание отчета.

3.  контрольные вопросы и ответы на контрольные вопросы.

4.  исследуемая схема ГИ.

5.  запись последовательности работы трех- и четырехрелейного ГИ тремя символическими методами.

6.  запись последовательности работы схемы из Приложения 2 по варианту, заданному преподавателем.

3. вопросы и  ответы на вопросы в соответствии с вариантом

3.1.    Вопросы:

1.  правило нумерации контактов нейтрального реле.

2.  нумерация контактов поляризованного якоря.

3.  назвать временные параметры реле, характеризующие процесс срабатывания, и соотношения между ними..

4.  то же – для процесса отпускания якоря.

5.  указать отрезки прямых на временных диаграммах, которые характеризуют:

·  а) время трогания якоря (при срабатывании);

·  б) время перелета из отпавшего положения в притянутое;

·  в) время срабатывания якоря;

·  г) время трогания якоря (при отпадании);

·  д) время перелета из притянутого положения в отпавшее;

·  е) время отпускания якоря;

6.  указать какими временными параметрами, каких реле определяется:

·  а) длительность импульса, выдаваемого фронтовым контактом реле А двухрелейного ГИ;

·  б) длительность интервала между импульсами;

·  в) скважность импульсов;

7.  указать, какой параметр импульсной последовательности, выдаваемой фронтовым контактом А, изменяется при увеличении числа каскадов многорелейного генератора. См рис №2

8.  указать отрезки прямых на временной диаграмме (см рис.4), характеризующие:

·  а) время замкнутого состояния фронтового контакта;

·  б) то же – тылового контакта;

·  в) время, в течении которого обмотка реле подключена к внешнему источнику питания.

9.  указать основное различие в диаграммах работы:

·  а) поляризованного реле и нейтрального;

·  б) обычного контактного и мостового.

3.2. Ответы :

1.   x1 - общий,

      x2 -фронтовой,

      x3 -тыловой,

      1x - № группы

2.   1xx – поляризованное реле

 x1x - № группы

 xx1 - № контакта               (111-общий,112-нормальный,113-

                                                                                     переведенный)

3.   временные параметры на притяжение:

·  время притяжения (tпр) – время от момента включения в цепи реле, до момента замыкания фронтового и общего контактов. tпр=tтр.пр+tпер.пр

·    время трогания на притяжение (tтр.пр) – время от момента включения в цепи реле до момента размыкания Т и О.

·  Время перелета при притяжении(tпер.пр) – время от момента размыкания Т и О до момента замыкания Ф и О.     tотп=tтр.отп+tпер.отп

4.  временные параметры на отпускание:

·  Время отпадания (tотп) – от момента выключения обмотки реле до момента замыкания Т и О.

·  Время трогания при отпадании(tтр.отп) – от момента выключения обмотки реле до замыкания Ф и О.

·  Время перелета при отпадании(tпер.отп) – от момента размыкания  Ф до замыкания Т.

5.  временная диаграмма

          (1,2) - а) время трогания якоря (при срабатывании);

(2,3)  - б) время перелета из отпавшего положения в притянутое;

(1,3) -  в) время срабатывания якоря;

(4,5) -  г) время трогания якоря (при отпадании);

(5,6) -  д) время перелета из притянутого положения в отпавшее;

(4,6) -  е) время отпускания якоря;

6.   

7.   

8.   

9.   

10.

4.  исследуемая схема ГИ.

5.  таблица измерений

№  п/п

Режим работы ГИ

Положение тумблеров

Число импульсов n, в мин

Число следования импульсов f, Гц

выводы

1

0

0

1

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

1

1

6.  запись последовательности работы схемы из Приложения 2 по варианту, заданному преподавателем

Похожие материалы

Информация о работе