Изучение принципа действия и конструкции индукционных реле переменного тока типа ДСШ и ДСР, исследование их основных параметров

Страницы работы

Содержание работы

Петербургский Государственный Университет

Путей Сообщения

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

Лабораторная работа  № 85

«Исследование временных параметров реле»

по дисциплине «Теоретические

 основы автоматики и телемеханики»

Проверил:

                           Выполнил:

                               студент ЭТФ

                                     группы АТк-404

                             Уваев М.Ю

Санкт – Петербург

2006

1.  Содержание

1. Содержание. - 2 -

2. Цель работы.. - 3 -

3. Выполнение работы.. - 3 -

3.1. Определить косвенный идеальный угол сдвига фаз φид.косв  у исследуемого реле. - 3 -

3.2. Определить электрические параметры у исследуемого реле – напряжения и токи: отпадания, прямого и полного подъема сектора при измеренном сдвиге фаз φид.косв - 3 -

3.3. Измерить переходное сопротивление контактов. - 4 -

4. Векторная диаграмма. - 4 -

5. Ответы на вопросы.. - 5 -

2. Цель работы

Основная задача лабораторной работы – изучение принципа действия и конструкции индукционных реле переменного тока типа ДСШ и ДСР, а ток же исследование их основных параметров.

3. Выполнение работы

3.1. Определить косвенный идеальный угол сдвига фаз φид.косв  у исследуемого реле

Таблица 1

Номера из фазорегулятора

8

9

10

11

12

13

14

Ток в цепи ПЭ, А

0,017

0,015

0,015

0,016

0,0168

0,0185

0,0208

Напряжение в сети ПЭ,

В

9,5

8,5

8,2

8,6

9

9,8

10,8

φид.косв.теор=1620±50

φид.косв=1620

3.2. Определить электрические параметры у исследуемого реле – напряжения и токи: отпадания, прямого и полного подъема сектора при измеренном сдвиге фаз φид.косв

Таблица 2

Тип

реле

Сдвиг фаз

Местная обмотка

Путевая обмотка

Напря-

жение,

В

Ток,

А

Отпадание

Прямой подъем

Полный подъем сектора

Напря-жение,

В

Ток,

А

Напря-жение,

В

Ток,

А

Напря-жение,

В

Ток,

А

Среднее значение

ДСШ

12

162

7,4

0,0135

8,7

0,0162

15

0,0285

Паспортное значение

ДСШ

12

162±5

220

0,072

6,3

0,0105

10

0,0165

14

0,023

3.3. Измерить переходное сопротивление контактов

Таблица 3

Тип реле

Ток,

А

Напряжение

№ контактов

21-22

41-42

61-63

81-83

ДСШ 12

1

U, B

0,7

0,3

0,92

0,86

R, Ом

0,7

0,3

0,92

0,86

4. Векторная диаграмма

5. Ответы на вопросы

1. Конструктивное различие  реле типа ДСШ от реле ДСР.

Конструкции реле ДСШ и ДСР отличаются друг от друга различным расположением путевых (ПЭ) и местных электромагнитов (МЭ).

2. Какие величины токов называются электрическими параметрами прямого, полного подъема и отпускания сектора?

Ток  прямого подъема – минимальное значение тока, при котором замыкаются фронтовые контакты, но не обеспечивается заданное контактное давление.

Ток полного подъема – минимальное значение тока, при котором замыкаются фронтовые контакты и обеспечивается заданное контактное давление.

Ток отпадания – максимальное значение тока, при котором происходит отпадание якоря.

3. Что такое «ложный» вращающий момент? За счет чего он возникает?

Наведенная ЭДС вследствие несимметричного расположения МЭ и ПЭ, создает ток в путевой обмотке, который взаимодействуя с потоком Фм, создает «ложное» усилие, достаточное для поворота сектора. «Ложный» вращающий момент, обеспечивающий замыкание фронтовых контактов, создает опасность для движения поездов, а при замыкании тыловых контактов уменьшает чувствительность реле, что ухудшает условия шунтирования реле при занятой рельсовой цепи.

4. Каким методом измеряется переходное сопротивление контактов?

Ток в цепи контактов устанавливается равным 1 и измеряется падение напряжения на контактах.

5. Почему параметры срабатывания индукционного реле выбраны таким образом, что Iпэ<<Iмэ и Uпэ<<Uмэ?

Так как обмотка ПЭ запитана с противоположенного конца рельсовой цепи, а обмотка МЭ получает питание от другого источника переменного тока, расположенного в месте установки реле.

Похожие материалы

Информация о работе