Петербургский Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Лабораторная работа № 85
«Исследование временных параметров реле»
по дисциплине «Теоретические
основы автоматики и телемеханики»
Проверил: |
Выполнил: студент ЭТФ группы АТк-404 Уваев М.Ю |
Санкт – Петербург
2006
1. Содержание. - 2 -
2. Цель работы.. - 3 -
3. Выполнение работы.. - 3 -
3.1. Определить косвенный идеальный угол сдвига фаз φид.косв у исследуемого реле. - 3 -
3.2. Определить электрические параметры у исследуемого реле – напряжения и токи: отпадания, прямого и полного подъема сектора при измеренном сдвиге фаз φид.косв - 3 -
3.3. Измерить переходное сопротивление контактов. - 4 -
4. Векторная диаграмма. - 4 -
5. Ответы на вопросы.. - 5 -
Основная задача лабораторной работы – изучение принципа действия и конструкции индукционных реле переменного тока типа ДСШ и ДСР, а ток же исследование их основных параметров.
Таблица 1
Номера из фазорегулятора |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Ток в цепи ПЭ, А |
0,017 |
0,015 |
0,015 |
0,016 |
0,0168 |
0,0185 |
0,0208 |
Напряжение в сети ПЭ, В |
9,5 |
8,5 |
8,2 |
8,6 |
9 |
9,8 |
10,8 |
φид.косв.теор=1620±50
φид.косв=1620
Таблица 2
Тип реле |
Сдвиг фаз |
Местная обмотка |
Путевая обмотка |
|||||||
Напря- жение, В |
Ток, А |
Отпадание |
Прямой подъем |
Полный подъем сектора |
||||||
Напря-жение, В |
Ток, А |
Напря-жение, В |
Ток, А |
Напря-жение, В |
Ток, А |
|||||
Среднее значение |
ДСШ 12 |
162 |
7,4 |
0,0135 |
8,7 |
0,0162 |
15 |
0,0285 |
||
Паспортное значение |
ДСШ 12 |
162±5 |
220 |
0,072 |
6,3 |
0,0105 |
10 |
0,0165 |
14 |
0,023 |
Таблица 3
Тип реле |
Ток, А |
Напряжение |
№ контактов |
|||
21-22 |
41-42 |
61-63 |
81-83 |
|||
ДСШ 12 |
1 |
U, B |
0,7 |
0,3 |
0,92 |
0,86 |
R, Ом |
0,7 |
0,3 |
0,92 |
0,86 |
1. Конструктивное различие реле типа ДСШ от реле ДСР.
Конструкции реле ДСШ и ДСР отличаются друг от друга различным расположением путевых (ПЭ) и местных электромагнитов (МЭ).
2. Какие величины токов называются электрическими параметрами прямого, полного подъема и отпускания сектора?
Ток прямого подъема – минимальное значение тока, при котором замыкаются фронтовые контакты, но не обеспечивается заданное контактное давление.
Ток полного подъема – минимальное значение тока, при котором замыкаются фронтовые контакты и обеспечивается заданное контактное давление.
Ток отпадания – максимальное значение тока, при котором происходит отпадание якоря.
3. Что такое «ложный» вращающий момент? За счет чего он возникает?
Наведенная ЭДС вследствие несимметричного расположения МЭ и ПЭ, создает ток в путевой обмотке, который взаимодействуя с потоком Фм, создает «ложное» усилие, достаточное для поворота сектора. «Ложный» вращающий момент, обеспечивающий замыкание фронтовых контактов, создает опасность для движения поездов, а при замыкании тыловых контактов уменьшает чувствительность реле, что ухудшает условия шунтирования реле при занятой рельсовой цепи.
4. Каким методом измеряется переходное сопротивление контактов?
Ток в цепи контактов устанавливается равным 1 и измеряется падение напряжения на контактах.
5. Почему параметры срабатывания индукционного реле выбраны таким образом, что Iпэ<<Iмэ и Uпэ<<Uмэ?
Так как обмотка ПЭ запитана с противоположенного конца рельсовой цепи, а обмотка МЭ получает питание от другого источника переменного тока, расположенного в месте установки реле.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.