Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе И-2
«Диагностика рельсовых цепей»
по дисциплине
«Специальные измерения и техническая диагностика устройств железнодорожной автоматики и телемеханики»
выполнил: Касимовский А.А.
АТ-511
проверил:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2010
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Изучение методов проверки исправности и поиска повреждений в рельсовых цепях магистральных железных дорог.
Рельсовые цепи (РЦ) являются основным элементом большинства устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). От надежности РЦ в значительной степени зависят безопасность и бесперебойность движения поездов, а также техническая и участковая скорости движения поездов, пропускная способность участков железных дорог, что в свою очередь определяет себестоимость железнодорожных перевозок и доход от перевозок.
В данной работе изучаются две основные операции, используемые при техническом обслуживании и ремонте станционных РЦ в условиях эксплуатации: проверка правильности чередования полярности напряжений в смежных рельсовых цепях и проверка в тех же РЦ исправности изолирующих элементов.
2 ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ЧЕРЕДОВАНИЯ ПОЛЯРНОСТИ НАПРЯЖЕНИЙ
Выполняется в соответствии с инструкцией ЦШ-4616 как по графику технологического обслуживания (ТО), так и после производства работ, связанных с переключением питающих проводов, заменой трансформаторов, перемычек, ремонтом кабеля на питающем конце РЦ. Эта проверка, которую проводит старший электромеханик (ШНС) и электромеханик (ШН) СЦБ, позволяет предотвратить ложное включение путевого приемника занятой РЦ при коротком замыкании изолирующих стыков и одинаковой полярности напряжений в смежных РЦ.
Схемы электрических цепей для основных видов станционных РЦ и условия правильности чередования в них полярности напряжений приведены в таблице 1.
Внутреннее сопротивление используемого при этих измерениях вольтметра должно быть достаточно высоким – не менее 100 Ом/В.
В случае невыполнения неравенства (1) или при невозможности убедиться в его выполнении, например из-за воздействия электромагнитных помех в РЦ, необходимо по согласованию с дежурным по станции (ДСП) замкнуть накоротко оба изолирующих стыка и по реакции путевых приемников определить правильность чередования полярности напряжений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.