Изучение методов проверки исправности и поиска повреждений в рельсовых цепях магистральных железных дорог

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

ОТЧЕТ

по лабораторной работе И-2

«Диагностика рельсовых цепей»

по дисциплине

«Специальные измерения и техническая диагностика устройств железнодорожной автоматики и телемеханики»

выполнил:  Касимовский А.А.

АТ-511

проверил:  

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2010

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

          Изучение методов проверки исправности и поиска повреждений в рельсовых цепях магистральных железных дорог.

          Рельсовые цепи (РЦ) являются основным элементом большинства устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). От надежности РЦ в значительной степени зависят безопасность и бесперебойность движения поездов, а также техническая и участковая скорости движения поездов, пропускная способность участков железных дорог, что в свою очередь определяет себестоимость железнодорожных перевозок и доход от перевозок.

           В данной работе изучаются две основные операции, используемые при техническом обслуживании и ремонте станционных РЦ в условиях эксплуатации: проверка правильности чередования полярности напряжений в смежных рельсовых цепях и проверка в тех же РЦ исправности изолирующих элементов.

2 ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ЧЕРЕДОВАНИЯ ПОЛЯРНОСТИ НАПРЯЖЕНИЙ

Выполняется в соответствии с инструкцией ЦШ-4616 как по графику технологического обслуживания (ТО), так и после производства работ, связанных с переключением питающих проводов, заменой трансформаторов, перемычек, ремонтом кабеля на питающем конце РЦ. Эта проверка, которую проводит старший электромеханик (ШНС) и электромеханик (ШН) СЦБ, позволяет предотвратить ложное включение путевого приемника занятой РЦ при коротком замыкании изолирующих стыков и одинаковой полярности напряжений в смежных РЦ.

Схемы электрических цепей для основных видов станционных РЦ и условия правильности чередования в них полярности напряжений приведены в таблице 1.

Внутреннее сопротивление используемого  при этих измерениях вольтметра должно быть достаточно высоким – не менее 100 Ом/В.

В случае невыполнения неравенства (1) или при невозможности убедиться в его выполнении, например из-за воздействия электромагнитных помех в РЦ, необходимо по согласованию с дежурным по станции (ДСП) замкнуть накоротко оба изолирующих стыка и по реакции путевых приемников определить правильность чередования полярности напряжений.

Похожие материалы

Информация о работе