Изучение методов измерений и расчетов параметров реле железнодорожной автоматики, страница 3

Обработка результатов и примеры расчёта:

Измерение тяговой характеристики реле

(13+2)*10-4

0.064

0.628

4

55.56

0.114

1.118

4

55.56

0.214

2.099

5

69.44

0.414

4.061

6

83.33

0.514

5.042

6

83.33

0.714

7.004

7

97.22

0.914

8.966

8

111.11

1.214

11.909

9

125.00

(10+2)*10-4

0.064

0.628

3

34.72

0.114

0.118

3.5

41.67

0.214

2.099

4

41.67

0.414

4.061

5

48.61

0.514

5.042

5.5

55.56

0.714

7.004

6

62.50

0.914

8.996

6.5

69.44

1.214

11.909

8.5

76.39

(3+2)*10-4

0.064

0.628

2.5

41.67

0.114

0.118

3

48.61

0.214

2.099

3.5

55.56

0.414

4.061

4

69.44

0.514

5.042

4

76.39

0.714

7.004

4.5

83.33

0.914

8.996

5

90.28

1.214

11.909

5.5

118.06

Обработка результатов и примеры расчёта:

Выводы:

При проведении испытаний мы получили следующие результаты:

§  При измерении электрических параметров нейтральных реле: при сравнении полученных данных и сопоставляя их с предъявляемыми требованиями к данному типу реле можно заключить, что реле удовлетворяет требованиям.

§  При измерении электрических параметров поляризованного и комбинированного реле: при сопоставлении полученных данных и требований предъявляемых к реле данного типа можно заключить, что по всем параметрам эти реле соответствуют предъявляемым требованиям.

При анализе полученных данных можно сделать вывод, что коэффициент возврата Кв соответствует предъявляемым требованиям (обычно коэффициент Кв=0,3-0,5, чем ближе к 1 тем реле имеет большую «степень» безопасности). Коэффициент зависит от Iот (максимальная величина, при которой якорь переходит из рабочего состояния в выключенное и замыкаются тыловые контакты) и от Iпр (минимальное значение, при котором якорь поднимается и замыкает фронтовые контакты, не обеспечивая заданного контактного давления).

Ответы на контрольные вопросы:

§  Что называется коэффициентом возврата и как зависит работа от его величины?

Коэффициент возврата . Чем больше , тем надежнее работает реле на отпускание,   поэтому   еще называют коэффициентом (надежности) безопасности. Обычно  = 0,3-0,5. Чем ближе коэффициент надежности к единице, тем лучше.

§  Для какой цели на якорь ставится штифт или пластина?

Штифт или пластина ставятся на якорь для уменьшения площади соприкосновения сердечника с якорем и уменьшения вероятности магнитного залипания якоря.

§  Что такое механическая характеристика реле?

Механической характеристикой реле называется зависимость механических усилий, преодолеваемых при перемещении якоря, от значения хода якоря:

§  Что такое тяговая характеристика?

Тяговой или электромеханической характеристикой реле называется зависимость силы притяжения якоря, создаваемой электромагнитом, от значения воздушного зазора при постоянной магнитодвижущей силе. .

§  Каково условие согласования этих характеристик для отпадания якоря?

При отпадании якоря механические усилия должны быть больше, чем ход якоря, а силы притяжения якоря должны быть минимальными.

§  Объясните последовательность работы нейтрального и поляризованного якоря?

При включении тока обратной полярности нейтральный якорь притягивается, а поляризованный переключается. При включении тока прямой полярности нейтральный якорь отпадает, поляризованный сохраняет свое положение.