Изучение методов измерений и расчетов параметров реле железнодорожной автоматики, страница 2

Тип реле

Число витков

Перегрузка, В

Отпадания НЯ

не менее, В

Полное притяжение НЯ не более, В

Переброс

ПЯ, В

НМШ1-2000

2*105000

45

6-8

16

-

НМШМ1-1300/750

10500/7500

45

6-5

20/26

-

ПМПШ

4500/4500

35

-

-

10-16

КМШ1

2*14000

45

12

40

12-22

Тип реле

НМШ

НМШМ

КМШ

ПМПШ

КДР

Катушек

2

1

2

2

1

Витков

9400

7500

5300

4500

1000

Сопротивление одной катушки

900

750

225

150

72

Описание лабораторной установки:

Установка расположена на двух столах. На одном установлен пульт с индикаторными лампочками, переключателями, клеммами и двумя вольтметрами с различными пределами измерений. Вольтметры переключаются нажатием кнопки К.

В работе исследуются характеристики следующих типов реле: НМШ1, НМШМ1, ПМШ, КМШ, РЭЛ1. Все реле вставлены в штепсельные платы, установленные на вертикальной панели. Ключом К включается питание установки. Ключи с названиями реле управляют обмотками соответствующих реле. Трехпозиционный тумблер К4 изменяет направление тока в обмотках поляризованного и комбинированного реле.

На втором столе укреплен щит с двумя реле типа КДР. Левое приспособлено для измерения механической характеристики. На его якоре есть зеркальце, на которое падает луч от светильника. Отраженный луч падает на шкалу, установленную на расстоянии, что дает возможность точно определять ход якоря, так как небольшому изменению воздушного зазора между якорем и сердечником соответствует большое перемещение светового зайчика по шкале. На якоре реле закреплен шнурок, перекинутый через ролик с чашечкой для гирь, которые уравновешивают механические силы, действующие на якорь. Второе реле не имеет контактов и служит для измерения тяговой характеристики, определяющей работоспособность электромагнита при различных зазорах между якорем и сердечником, которые регулируются винтом, ограничивающим ход якоря; зазор измеряется щупом. Для измерения усилий, создаваемых обмоткой на якорь, подвешивается чашечка для гирь на таком расстоянии, чтобы соотношение плеч а/в=1.

Таблицы экспериментальных результатов и измерений:

Измерение электрических параметров нейтральных реле

Тип реле

Сопротивление обмотки, Ом

Число витков

Число конт. гр. n

Измерения

Ср. расчетные

параметры

Ср. удельные

параметры

Uот,

B

Uпп,

B

Iот,

мA

Iпп,

мA

НМШ

2*900

9400

8

7

13

8

14

73

136

1.9

0.57

НМШМ

750

7500

8

5

14

7

19

50

140

1.7

0.37

Напряжение перегрузки для реле типа НМШ принималось 35 В.

Напряжение перегрузки для реле типа НМШМ принималось 30 В.

Обработка результатов и примеры расчёта:

Измерение электрических параметров поляризованного и комбинированного реле

Тип реле

Число

витков обм.

Сопрот.

Обмотки

R, Ом

Число конт.

Измеренное напряжение

НЯ

ПЯ

Нейтральный якорь

Переброс поляризованного якоря

Uот

Uпп

Прямая

полярность

Обратная

полярность

Прямая

поляр-ность

Обр.

поляр-ность

КМШ

5300

2*225

2

2

10

19

15

9

9

ПМПШ

4500

2*150

-

4

-

-

-

16

12

Обработка результатов и примеры расчёта:

Измерение механических характеристик реле, имеющего контактные группы

Вес груза

и чашечки

P, гр

Сила fs, H

Промежуточное

показание

зайчика Axi, м

Промежуточный воздушный зазор xi, м

0.12

1.176

17.7

1.25*10-3

0.17

1.668

17.3

1.18*10-3

0.22

2.158

16.8

1.09*10-3

0.27

2.649

16.6

1.05*10-3

0.32

3.139

16.0

0.95*10-3

0.37

3.63

15.8

0.91*10-3

0.47

4.611

15.2

0.81*10-3

0.57

5.592

14.6

0.7*10-3

0.67

6.573

14.2

0.63*10-3

0.77

7.554

13.6

0.53*10-3

0.87

8.535

13.1

0.44*10-3

0.97

9.516

12.6

0.35*10-3

1.12

10.987

12.3

0.3*10-3

1.32

12.949

11.5

0.16*10-3

1.59

15.402

10.6

0*10-3