Готовую смесь распределяют и профилируют за 2-3 прохода автогрейдера или одним (обратным) проходом профилировщика ДС 108.
Уплотнение смеси ведут самоходными катками на пневматических шинах, катками с металлическими вальцами массой 11-18 т или вибрационными катками за 5-8 проходов по одному следу. Лучшие результаты достигаются при использовании катков на пневматических шинах и виброкатков.
Наряду со значительным расходом битума и энергоносителей при изготовлении горячего песка, представленная технология также имеет свои недостатки. Требуемый температурный режим ограничивает длину захватки до 40-60 м При общем фронте работ в несколько сот метро», что влечет за собой многократное повторение однотипных рабочих операций па протяжении одной смены. Работа на коротких участках снижает производительность строительных машин, для которых рациональная длина гона составляет 200-400 м. Задействование большого количества автогрейдеров увеличивает расходы на технические и людские ресурсы.
Строительство оснований из щебня, обработанного не на полную I лубину пескоцементной смесью. В качестве минерального материала используется щебень фракций 40-70 (70-120) и 5-40 мм прочностью: для дорог I-III категорий - 600-800; IV, V категорий - 200-600.
Строительство указанных оснований осуществляется двумя способами:
1) перемешивания;
2) вдавливания.
Технология производства работ включает четыре этапа:
- подготовительные работы;
- приготовление смеси на дороге;
- уплотнение основания;
- уход за готовым основанием.
При этом в зависимости от используемого метода отличия имеются в приготовлении смеси, а подготовительные работы, уплотнение и уход остаются одинаковыми.
Устройство щебеночных оснований, обработанных не на полную глубину пескоцементной смесью, следует осуществлять преимущественно при температуре воздуха не ниже 5 °С.
Приготовление пескоцементной смеси, предназначенной для обработки верхней части щебеночного слоя, следует осуществлять в смесителях принудительного перемешивания.
Подготовительные работы включают: подготовку основания; вывоз, распределение и прикатку рядового щебня; вывоз и распределение пескоцементной смеси.
Нижний слой основания, устраиваемый из гравия или гравийно-песчаной смеси, до начала транспортных работ должен быть спланирован и уплотнен.
Щебень доставляют автомобилями-самосвалами и распределяют с требуемой толщиной слоя автогрейдерами. После распределения щебень увлажняют из расчета 3-10 л/м2 и прикатывают катком с гладкими металлическими вальцами массой 6-8 т за 2-3 прохода по одному следу.
Приготовленную в установке пескоцементную смесь доставляют на дорогу автомобилями-самосвалами и равномерно разгружают по поверхности щебня. Распределение пескоцементной смеси осуществляют за 2-3 прохода автогрейдера или одним проходом профилировщика ДС-108.
Приготовление смеси на дороге осуществляется либо путем перемешивания, либо вдавливанием.
В первом случае перемешивание пескоцементной смеси со щебнем выполняют фрезой профилировщика, многостоечным рыхлителем или кирковщиком автогрейдера. Профилировщик ДС-108 выполняет эту операцию за один проход. Количество проходов по одному следу для рыхлителя или автогрейдера регламентируется равномерностью перемешивания материалов формируемого слоя.
Выбор ведущей машины и технологии производства работ при использовании метода вдавливания зависит от толщины обрабатываемого слоя.
При глубине обрабатываемого слоя до 5 см используют чистое вдавливание катками на пневматических шинах. Операцию втаплииаиня пескоцементной смеси выполняют за 2-3 прохода пневмокатка по одному следу.
При глубине слоя до 7 см целесообразно использован, профилировщик ДС-108 с вибробрусом. При этом профилировщик за 1-2 прохода осуществляет распределение пескоцементной смеси и перемешивание ее со щебнем в совокупности с предварительным уплотнением методом вибрации.
Для втапливания пескоцементной смеси на глубину до 10 см используют совокупность вибрации и давления. Технологическую операцию выполняют вибрационными или комбинированными катками (пневмошины и вибровалец) за 1-2 прохода по одному следу.
Для обработки щебня смесью на глубину до 17 см следует применять кулачковый каток. Число проходов кулачкового катка по одному следу назначают в зависимости от толщины обрабатываемого слоя (таблица 1.2).
Таблица 1.2
Толщина обрабатываемой части основания, см |
Число проходов катка но одному следу |
10 14 17 |
4-6 8-10 13-15 |
Уплотнение основания (основной этап) следует выполнять качками на пневматических шинах за 12-16 проходов по одному следу.
По окончании уплотнения основания следует произвести чистовую отделку поверхности 2-3 проходами автогрейдера или одним проходом профилировщика ДС-108 и окончательно укатать поверхностный слой гладко-вальцовыми катками массой 6-13 т за 1-2 прохода по одному следу.
Уход за готовым основанием осуществляется путем розлива но поверхности битумной эмульсии с расходом 0,6-0,8 л/м2 или россыпи песка (супеси легкой) слоем 4—6 см и поддержания его во влажном состоянии в течение 28 суток.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.