Строительство щебеночных оснований, обработанных черным песком или пескоцементной смесью, страница 2

Готовую смесь распределяют и профилируют за 2-3 прохода автогрейдера или одним (обратным) проходом профилировщика ДС 108.

Уплотнение смеси ведут самоходными катками на пневматических шинах, катками с металлическими вальцами массой 11-18 т или вибрационны­ми катками за 5-8 проходов по одному следу. Лучшие результаты достига­ются при использовании катков на пневматических шинах и виброкатков.

Наряду со значительным расходом битума и энергоносителей при изго­товлении горячего песка, представленная технология также имеет свои не­достатки. Требуемый температурный режим ограничивает длину захватки до 40-60 м При общем фронте работ в несколько сот метро», что влечет за со­бой многократное повторение однотипных рабочих операций па протяжении одной смены. Работа на коротких участках снижает производительность строительных машин, для которых рациональная длина гона составляет 200-400 м. Задействование большого количества автогрейдеров увеличивает расходы на технические и людские ресурсы.

Строительство оснований из щебня, обработанного не на полную I лубину пескоцементной смесью. В качестве минерального материала ис­пользуется щебень фракций 40-70 (70-120) и 5-40 мм прочностью: для до­рог I-III категорий - 600-800; IV, V категорий - 200-600.

Строительство указанных оснований осуществляется двумя способами:

1)  перемешивания;

2)  вдавливания.

Технология производства работ включает четыре этапа:

-  подготовительные работы;

-  приготовление смеси на дороге;

-  уплотнение основания;

-  уход за готовым основанием.

При этом в зависимости от используемого метода отличия имеются в приготовлении смеси, а подготовительные работы, уплотнение и уход оста­ются одинаковыми.

Устройство щебеночных оснований, обработанных не на полную глубину пескоцементной смесью, следует осуществлять преимущественно при тем­пературе воздуха не ниже 5 °С.

Приготовление пескоцементной смеси, предназначенной для обработки верхней части щебеночного слоя, следует осуществлять в смесителях прину­дительного перемешивания.

Подготовительные работы включают: подготовку основания; вывоз, распределение и прикатку рядового щебня; вывоз и распределение пескоце­ментной смеси.

Нижний слой основания, устраиваемый из гравия или гравийно-песчаной смеси, до начала транспортных работ должен быть спланирован и уплотнен.

Щебень доставляют автомобилями-самосвалами и распределяют с тре­буемой толщиной слоя автогрейдерами. После распределения щебень увлажняют из расчета 3-10 л/м2 и прикатывают катком с гладкими металличе­скими вальцами массой 6-8 т за 2-3 прохода по одному следу.

Приготовленную в установке пескоцементную смесь доставляют на до­рогу автомобилями-самосвалами и равномерно разгружают по поверхности щебня. Распределение пескоцементной смеси осуществляют за 2-3 прохода автогрейдера или одним проходом профилировщика        ДС-108.

Приготовление смеси на дороге осуществляется либо путем перемешивания, либо вдавливанием.

В первом случае перемешивание пескоцементной смеси со щебнем вы­полняют фрезой профилировщика, многостоечным рыхлителем или кирковщиком автогрейдера. Профилировщик ДС-108 выполняет эту операцию за один проход. Количество проходов по одному следу для рыхлителя или автогрейдера регламентируется равномерностью перемешивания материалов формируемого слоя.

Выбор ведущей машины и технологии производства работ при использо­вании метода вдавливания зависит от толщины обрабатываемого слоя.

При глубине обрабатываемого слоя до 5 см используют чистое вдавлива­ние катками на пневматических шинах. Операцию втаплииаиня пескоце­ментной смеси выполняют за 2-3 прохода пневмокатка по одному следу.

При глубине слоя до 7 см целесообразно использован, профилировщик ДС-108 с вибробрусом. При этом профилировщик за 1-2 прохода осуществ­ляет распределение пескоцементной смеси и перемешивание ее со щебнем в совокупности с предварительным уплотнением методом вибрации.

Для втапливания пескоцементной смеси на глубину до 10 см используют совокупность вибрации и давления. Технологическую операцию выполняют вибрационными или комбинированными катками (пневмошины и виброва­лец) за 1-2 прохода по одному следу.

Для обработки щебня смесью на глубину до 17 см следует применять ку­лачковый каток. Число проходов кулачкового катка по одному следу назна­чают в зависимости от толщины обрабатываемого слоя (таблица 1.2).

Таблица 1.2

Толщина обрабатываемой части основания, см

Число проходов катка но одному следу

10

14

17

4-6

8-10

13-15

Уплотнение основания (основной этап) следует выполнять качками на пневматических шинах за 12-16 проходов по одному следу.

По окончании уплотнения основания следует произвести чистовую от­делку поверхности 2-3 проходами автогрейдера или одним проходом про­филировщика ДС-108 и окончательно укатать поверхностный слой гладко-вальцовыми катками массой 6-13 т за 1-2 прохода по одному следу.

Уход за готовым основанием осуществляется путем розлива но поверх­ности битумной эмульсии с расходом 0,6-0,8 л/м2 или россыпи песка (супеси легкой) слоем 4—6 см и поддержания его во влажном состоянии в течение 28 суток.