начала проектирования необходимо создать «черный профиль» земли. Он создается по данным полевых журналов продольного нивелирования или по заданным отметкам земли. Создание профиля выполняется в CREDO.DAT (геодезические работы).
Необходимо выбрать «Линейные изыскания»>«Журнал продольного нивелирования». При заполнении вводятся отметки земли и расстояния между пикетами. На последнем пикете расстояние не заполняется. Выполняется построений продольного профиля с последующим просмотром (просмотр продольного профиля) и корректировкой случайных ошибок.
После выполненных построений возвращаются в CAD.CREDO и открываются «Земляные работы». В них выбирают «Проектирование продольного профиля» > «Автоматизированное проектирование». При автоматизированном проектировании предусмотрен программный контроль требований по минимально допустимым радиусам, максимальным уклонам, типам опорных точек и контрольным отметкам.
При проектировании продольного профиля возможно два варианта выполнения работы: графическое проектирование и редактирование таблицы.
Выберите «Редактирование таблицы» и в открывшемся окне введите данные в каждую таблицу, учитывая категорию дороги, поставленную в «Карточке дороги».
Графическое редактирование и редактирование таблицы – это две взаимосвязанные функции, но работать всегда следует начинать именно с редактирования таблицы. Появившаяся таблица условно называется «Контрольные отметки».
Перед редактированием таблицы вызовите подсказку (Help) и запомните значения используемых кодов точек (в начальных сеансах таблицу кодов всегда имейте под рукой).
При редактировании таблицы обязательно закрепление начала и конца трассы, поэтому на первом и последнем пикетах укажите отметку и уклон, для чего используйте коды « 2= » или « 3,4 ». При использовании кодов прямых (« 3, 4, 5 ») уклон не задается, а вычисляется программой автоматизированного проектирования.
После этого назначьте линию руководящих отметок, к очертанию которой программа будет по возможности приближать проектную линию профиля. Для этого заполните графу «Руководящая рабочая отметка, м». На пикетах, где руководящая отметка не проставлена, она будет по ближайшим руководящим отметкам. Для возможности интерполяции вводятся руководящие отметки на первом и последнем пикетах.
Введенные данные являются достаточными для автоматизированного проектирования продольного профиля в первом приближении.
Примечание: В случае необходимости, можно на любом пикете ввести опорную точку с выбранным кодом, но нужно помнить, что большое количество фиксированных точек может лишить программу возможности конструировать профиль, соответствующий допустимым параметрам. Следует обратить внимание на правильность задания уклонов в начале и в конце трассы, так как это существенно влияет на результаты проектирования.
Рекомендуется отдавать предпочтение опорным точкам без жесткой фиксации уклона и (или) отметки. Это точки с кодами « 1>, 1< ».
В раздел «Графическое редактирование» можно графически корректировать опорные точки, можно использовать эту функцию для оперативного просмотра правильности назначения руководящих отметок (белая пунктирная линия), что особенно важно для новых дорог
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.