ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Расчет и усиления существующей дорожной одежды нежесткого типа
Тема: Расчет дорожной одежды нежесткого типа.
Цель:Получить практические навыки по заполнению данных для расчета дорожной одежды и корректировки полученных результатов
Краткие сведенья из теории:
При расчете нежестких дорожной одежды расчет начинается с заполнения общих сведений о конструкции. Нужно ввести следующие данные: тип покрытия, категорию дороги, тип местности по увлажнению и др., учитывая требования П 3.03.01 к СНиП 2.02.05. При заполнении прироста интенсивности движения следует помнить о приведенной интенсивности движения к расчетному году. Заполняя данные на проектирование для нового строительства принимать характер расчета как полный расчет конструкции, а для реконструкции – усиление при известном модуле упругости (изменяется нажатием Enter). Так же изменяется состав транспортного потока в зависимости от исходных данных на известный или неизвестный. Выход из таблицы обязательно с сохранением данных.
Характеристика слоев принятой конструкции заполняется кодами. Материалам присваивается код, который можно найти, нажав F3. При выборе материала руководствуются модулями упругости, положением материала в конструкции (покрытие или основание), классом прочности и дорожно-климатической зоной. Грунт земляного полотна должен иметь код не менее 200 и заполняться в 10 строку (он отличается от кода дополнительного слоя основания). Материалы должны вводиться в соответствующую строку, независимо от положения в конструкции. Данные по кодам и слоям написаны внизу заполняемой таблицы.
Задается начальная и конечная толщина слоев в см. За начальную толщину принять минимальную по типовому проекту или Пособию 3.03.01 к СНиП. Конечная задается самостоятельно или принимается равной начальной. Вводится шаг приращения, если начальная и конечная толщины не совпадают. Для песков, щебней, ПГС принимать равным 1,0 см, для а/бетонов - 0,5 см. Стоимость материала принять равной 1, если она неизвестна.
Если покрытие проектируется из а/б, необходимо откорректировать данные в соответствии с принятыми в проекте. Выбор заданных параметров получают нажатием Enter. При необходимости можно рассчитать морозостойкость конструкции.
Если в исходных данных неизвестен состав транспортного потока, достаточно ввести расчетную приведенную интенсивность или требуемый модуль упругости дорожной одежды. Когда транспортный поток задан, вводится следующие данные: число полос движения и номер расчетной полосы; коэффициенты использования грузоподъемности и пробега, принимать равными 1,0.
Код заданных автомобилей определяется, как и материалов, нажатием F3 в базе данных программы. Число проездов автомобилей в обоих направлениях принимаются по расчету целым числом.
Расчет выполняется нажатием команды »Расчет дорожной одежды». При правильном расчете на графике не должно быть отрицательных значений или участков красного цвета. Это говорит о том, что данная конструкция дорожной одежды не соответствует расчету. В этом случае необходимо корректировать данные по конструктивным слоям, изменяя модули упругости материалов, толщины слоев для получения правильного решения.
Вывод результатов на печать выполняется с предварительным просмотром и внесением исправлений в случае необходимости.
Выполнение работы
1. Заполнить исходные данные для расчета дорожной одежды в соответствии с заданием.
2. Заполнить таблицу характеристик слоев конструкции и данные по транспортному потоку.
3. Выполнить расчет дорожной одежды и отредактировать результаты расчета.
4. По данным расчета дородной одежды выполнить усиление конструкции, увеличив требуемый модуль на 15% от получившегося по расчету и повысив категорию дороги.
5. Сохранить (распечатать) результаты расчета.
Таблица исходных данных
Вариант |
Категория дороги |
Прирост интенсивности движения, % |
Грунт земполотна |
Приведенная интенсивность движения на расссчетный год, авт/сут |
Состав движения |
Конструкция дорожной одежды |
||||
1 слой покрытия |
2 слой покрытия |
1 сло1 основания |
2 слой основания |
Дополнительный слой основания |
||||||
2 |
3 |
10 |
Песок мелкий |
195 |
Неизвестен |
а/б, 7 см |
Шлак, укр. ёцементом, 10 см |
ПГС, 20см. |
Результатом выполнения работы будет правильно выполненный расчет дорожной одежды, сохраненный и выведенный на печать (четные варианты – новая конструкция, нечетные – усиление дорожной одежды)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.