Построение плана трассы с расчетом закруглений и виражей: Методические указания к выполнению практической работы № 1

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Система CAD_CREDO  предназначена для проектирования нового строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования II-V категорий.

Основные проектно-конструкторские задачи, выполняемые в CAD_CREDO:

·  Проектирование плана трассы дороги;

·  Проектирование продольного и поперечных профилей земляного полотна;

·  Конструирование и расчет прочности дорожной одежды нежесткого типа;

·  Конструирование продольного водоотвода;

·  Продольное и поперечное выравнивание проезжей части при капитальном ремонте и реконструкции;

·  Расчет толщины и объемов выравнивающих слоев, сре搷ки дорожной одежды при выравнивании поверхности проезжей части;

·  Анализ проектного решения по комплексу характеристик, в том числе архитектурно-ландшафтных, технико-экономических[, экологических и т.д.

Порядок выполнения работы:

Задание 1   Создание каталогов в системе Кредо

Примечание: При создании своего каталога работа должна выполняться в следующем порядке:1) открывают программу с рабочего стола двойным щелчком мыши;

Утилиты > задание каталога по списку > создать новый > ввести имя каталога из 7   позиций (фамилию). Результатом будет открытая папка, где собираются все рабочие файлы.

Задание 2 Заполнение карточки дороги.

Примечание: При выполнении  вводятся следующие данные: название участка а/дороги; начальный пикет и  протяженность участка; категория и тип местности (пробелом).

Задание 3 Описание поперечного профиля

Примечание: оставьте без изменения максимальный дополнительный уклон наружной кромки проезжей части по отношению к проектному продольному уклону на участках отгона виража (по умолчанию - 10 ä, как для дорог III-V категории в равнинной местности). Если на виражах будет уширение проезжей части с внутренней стороны за счет обочины, то уточните минимально допустимую ширину обочины. В нашем случае оставьте значение по умолчанию – 1,0 м, как для дорог III-V категории.

Пропустите пункты «откосы насыпи и выемки» и «кюветы и резервы» и используйте введенные по умолчанию параметры откосов и глубину кюветов, так как лучше их корректировать после проектирования продольного профиля. По умолчанию приняты постоянные параметры по всей трассе, пропустите этот пункт.

Войдите в раздел «Описание поперечного профиля», после чего появится меню следующего уровня. В разделе «Проезжая часть и обочины» введите значения ширины обочин, проезжей части и уклона слева и справа от проектной оси дороги. Уклоны от оси задаются со знаком «–». Изменение уклонов на виражах фиксировать не нужно, так как программа учитывает это автоматически. Ширина проезжей части назначается с учетом ширины укрепления обочин по типу дорожной одежды основной дороги, поэтому для дороги IV категории введите ширину 3,5 м (а не 3 м) - соответственно ширина обочины уменьшится на 0,5 м.

 Если проектные параметры поперечного профиля не меняются по всей трассе, то их значения задавайте два раза: на первом и последнем пикете. При их изменении необходимо указать пикетное положение начала и конца участка с одинаковыми параметрами, далее сделать переход к другим параметрам и указать пикетное положение конца участка с новыми параметрами. При этом для вставки строки используйте клавишу [ Insert ].

Задание 4

Войдите в раздел «План трассы», где обязательны решения проектирования только в первом пункте. Заполняется ведомость описания плана трассы.  Данная таблица получена введением следующих данных: начального азимута, расстояний между вершинами кривых

Похожие материалы

Информация о работе