Применение органических вяжущих (битумов, дегтей, эмульсий) включает их перевозку, специальное хранение, нагрев, перемешивание с минеральными материалами, добавку улучшающих их свойства химических и других веществ, доставку на место укладки.
Неорганические вяжущие, главным образом цемент, требуют перевозки специальным транспортом, ограничения срока хранения на складах, добавки улучшающих их свойства химических и других веществ (гидрофобизирующих, активизирующих, пластифицирующих и др.), перемешивания с минеральными материалами и водой в смесителях, доставки на место укладки.
Технологические процессы возведения водопропускных труб, мостов и зданий также очень разнообразны и зависят от конкретного вида конструкций.
1.3 Оптимизация технологии автодорожного строительства
Специфическая трудность дорожного строительства состоит в том, что в обычных атмосферных условиях, при переменных во времени температуре и влажности, необходимо обеспечить оптимальное формирование требуемых свойств дорожных сооружений и, в первую очередь, прочности.
В конкретных условиях строительства следует принять решение об оптимальном варианте технологии работ. Критериями выбора такого варианта являются качество и стоимость сооружения.
Качество автомобильной дороги охватывает транспортно-эксплуатационные, технологические, эргономические, эстетические, экологические свойства, а также срок службы и другие основные параметры.
Критерием оптимальности уровня качества автомобильной дороги является ее эффективность, т. е. отношение полезного эффекта от эксплуатации к суммарным затратам на строительство и эксплуатацию дороги. Сведение последних к минимуму является сложной оптимизационной задачей, решение которой зависит от многих влияющих факторов (изменяющиеся по длине дороги и во времени свойства и состояния грунтов и материалов, параметры конструктивных слоев, температура и влажность окружающей среды и т. п.). Но несмотря на это, всегда существует оптимальный способ производства работ, обеспечивающий требуемые эксплуатационные свойства дороги при минимуме приведенных затрат на ее строительство и эксплуатацию.
Средняя стоимость строительства 1 км автодороги и распределение составляющих ее затрат зависят от категории дороги, рельефа местности и района строительства. Для дорог 1 и 2 категорий стоимость земляного полотна составляет 10-20 % от общей стоимости (в горных условных до 30 %), дорожной одежды - до 40-60 %, обустройства дороги и искусственных сооружений – 20-25%, временных сооружений и подъездных дорог -до 10%.
По указанным элементам затрат основных дорожно-строительных работ снижение стоимости может быть осуществлено за счет следующих мероприятий.
Земляные работы:
- наибольшее и эффективное применение местных грунтов;
- лучшее использование дорожных машин; правильный их подбор для данного вида работ с выбором оптимального варианта на ЭВМ;
- повышение квалификации машинистов и водителей;
- обязательное проведение работ в две смены, а на сосредоточенных земляных работах - в три;
- продление строительного сезона за счет использования рациональных технологических приемов;
- введение планово-предупредительного ремонта техники с проведением его на месте работ;
- повышение качества и снижение стоимости среднего и капитального ремонтов машин.
Дорожные одежды:
- широкое использование местных материалов и отходов промышленности, удешевление их добычи и переработки;
- правильная организация и механизация дорожных производственных предприятий;
- назначение рациональной мощности производственных предприятий из расчета трехсменной работы и их своевременное и быстрое перебазирование;
- организация надлежащего ухода за дорожными машинами (см. земляные работы).
Инженерные сооружения и обстановка дороги:
- применение постоянно действующих производственных предприятий;
- использование сборных конструкций индустриального изготовления.
Временные сооружения и подъездные пути:
- строительство из готовых элементов сборных, многократно используемых временных зданий;
- применение передвижных, хорошо оборудованных вагонов;
- использование предназначенных под снос постоянных зданий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.