Расчёт ведём по заниженным допускаемым напряжениям на чистое кручение.
Диаметр выходного конца определяем по формуле:
, (4.1.)
где Т − крутящий момент на валу,
[τк] − допускаемое напряжение кручения, [τк]=20 Н/мм2.
Для быстроходного вала:
мм (4.1.1.)
Окончательно принимаем dв=22мм, под подшипник dп=25 мм, под колесо dк=30 мм.
Для тихоходного вала:
,мм (4.1.2.)
Окончательно принимаем dв=48 мм, под подшипник dп=50 мм, под колесо dк=55 мм.
Для промежуточного вала определим диаметр под зубчатое колесо:
,мм (4.1.3.)
Окончательно принимаем dв=28 мм, под подшипник dп=30 мм, промежуточная ступень dк=36 мм.
Предварительный подбор подшипников выполняем по внутреннему диаметру и воспринимаемой нагрузке.
Для быстроходного вала выбираем радиально-упорный однорядный шарикоподшипник №46305 ГОСТ 831-75,со следующими параметрами: d=25 мм, D=62 мм, В=17 мм, С=22,5 кН, С0=11,4 кН.
Для промежуточного вала выбираем радиально-упорный однорядный шарикоподшипник №46106 ГОСТ 831-75,со следующими параметрами: d=30 мм, D=55 мм, В=13 мм, С=13,3 кН, С0=6,8 кН.
Для тихоходного вала выбираем радиальный однорядный шарикоподшипник №110 ГОСТ 8338-75,со следующими параметрами: d=50 мм, D=80 мм, В=16 мм, С=21,6 кН, С0=13,2 кН.
Шпоночные соединения проверяем на смятие по формуле:
, (6.1.)
где Т − крутящий момент на валу, Н∙мм;
d − диметр вала в месте установке шпонки, мм;
h − высота шпонки, мм;
t1 − глубина паза вала, мм;
l − длина шпонки, мм;
b − ширина шпонки, мм,
[σсм] − допускаемое напряжение смятия, [σсм]=100 Н/мм2.
Для быстроходного вала под колесо выбираем призматическую шпонку 8750 ГОСТ 23360-78.
Проверяем на смятие
Н/мм2.
Условие выполняется.
Для промежуточного вала под колесо выбираем призматическую шпонку 10850 ГОСТ 23360-78.
Проверяем на смятие
Н/мм2.
Условие выполняется.
Для тихоходного вала под колесо выбираем призматическую шпонку 161050 ГОСТ 23360-78.
Проверяем на смятие
Н/мм2
Условие выполняется.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.