Цели и виды инноваций. Основные направления государственной инновационной политики. Виды инновационной деятельности. Содержание процесса управления инновациями. Дисконтирование денежных потоков

Страницы работы

68 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

выставочные комплексы, службы сервиса, которые предполагают создание комфортных жилищно-бытовых условий.

Технополис – наукограды с центром в крупном университете

В США – 300 парков, в Германии ин. Центров – 19 технополисов

В России – Обнинск, Дубна, Пущино, Арзамас-16, Томск

29. Методологические основы инновационного менеджмента

1.Сущность инновационного менеджмента

Ин.м можно рассмотреть в 3х аспектах

1)Наука и искусство управления инновациями – НТП, развитие науки и техники, научными исследованиями и разработками.

2)Вид деятельности в процессе принятия управленческих решений – процедуры, общие технологические схемы управления инновациями

3)Аппарат управления инновациями – структурное оформление инновационной сферы

-система управления инновациями, обладающая иерархической структурой.

-наличие руководителей разного уровня, наделенных полномочиями и несущих ответственность за результат функционирования

2.Развитие инновационного менеджмента

Можно выделить 4 самостоятельных этапа развития ИМ:

-  факторный подход;

-  функциональная концепция

-  Системный подход;

-  Ситуационный подход.

1.Факторный подход – наука и техника – важные факторы развития экономического потенциала - ???? глубоких исследований и практических разработок.

2.Функциональная концепция рассматривает ИМ как совокупность управленческих функций и процессов принятия управленческих решений – воздействие на и.п.

3.Системный подход предполагает рассмотрение и.п как сложной организационной системы, состоящей из элементов ориентированных на достижение определенных целей развития с учетом эндогенных (внутренних) и экзогенных (внешних) факторов развития.

4.Ситуационный подход предполагает возможность анализа внешних и внутренних факторов успеха инноваций, систематизации возможных вариантов поведение и принятие оптимальных управленческих решений.

     Эта концепция содержит предрекомендации по применению конкретных методов для принятия решений в конкретной ситуации.

30. Задачи и функции ИМ

З и Ф осуществляются через деятельность особой категории специализ ?? ??.

Можно выделить 3 категории требований к процессам компетенции менеджмента.

1.Знания в теории и практики управл??

2.коммуникабельность и умение работать с людьми.

3.покмпетентность в областиспециализации

Конечная цель ИМ состоит в обеспечении долговременного функционирования инновационного предприятия.

     Менеджмент призван обеспечить эффективное и согласованное функционирование всех элементов ИП, т.е.гармонизировать.

Эндогенная гармонизация означает согласование всех внутренних структурных элементов. Для этого решаются следующие задачи:

1.  выработка стратегической инновационной концепции

2.  определение тематических направлений деятельности и формирование инновационных проектов и программ

3.  построение организационной структуры и структуры управления инновации

4.  планирование производственных процессов и реализации инновационной продукции

5.  подбор и расстановка кадров

6.  календарное распределение работ и контроль за их исполнением

7.  создание творческой атмосферы и высокой мотивации интеллектуального труда

Экзогенная гармонизация предусматривает решение следующих задач:

1.  формирование целей ин.м

2.  организация и проведение маркетинговых исследований

3.  учет экологической ситуации

4.  оценка и использование прогрессивного опыта и передовых достижений конкурентов (бенчмаркетинг инноваций)

5.  организация кооперации в инновационных программах

6.  учет потребляемого спроса и тенденций НТП.

Содержание ИМ определяется составом функции и управления.

Различают основные(предметные) и обеспечивающие

Предметные функции – выделяют предметные области управленческой деятельности на всех уровнях

-формирование целей

-планирование

-организация и контроль.

Обеспечивающие функции – способствуют эффективному осуществлению предметных функций.

1.социально-психологические:

а)делегирование – рациональное распределение работ по управлению ин.процессом и ответственности (задачи, компетенция и ответственность)

б)мотивация – создание системы стимулирования для работников в эффективном труде.

2.технологические или процессуальные

а)решения требуют выработанной последовательности действий

Похожие материалы

Информация о работе