Управление персоналом на кризисном предприятии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Лекция 10. Управление персоналом на кризисном предприятии.

Социологические опросы показывают, что эффективность управления в государственных и предпринимательских структурах снижается, о чем заявили 71 % опрошенных.

Среди причин снижения эффективности были названы: слабая профессиональная подготовка управленцев – 48% опрошенных, несовершенная система отбора и расстановки персонала управления – 52% опрошенных.

Определяющее влияние на всю систему управления организацией оказывает руководитель органа управления.

К руководителям (менеджерам) относят, во-первых, управленцев, осуществляющих руководство организаций, всеми ее подсистемами; во-вторых, руководителей отделов, цехов, участков; в-третьих, заместителей руководителей, являющихся дублерами руководителей.

Вторым по значению звеном в аппарате управления являются специалисты: экономисты, технологи, юристы, социологи, психологи, референты и др. Отличительной особенностью этой группы является то, что к ее деятельности  приложимы не все, а только часть признаков управленческого труда, однако эффективность всей системы управления определяется и обеспечивается активной, творческой деятельностью специалистов, обосновывающих и разрабатывающих управленческие решения.

 Третьей группой управленческих кадров является технический персонал аппарата управления, обеспечивающий общий ритм управленческого цикла, прохождение информации, решение мелких организационных вопросов.

Управление персоналом – это совокупность целенаправленных действий руководящего состава организации, включающих определение потребности в персонале, планирование работы с персоналом, расстановку, распределение, использование, исследование, оценку, ротацию, развитие, мотивацию, создание благоприятных условий для эффективной деятельности персонала.

В кризисной ситуации возникают ограничения для каждого человека, стабильности его существования и роста.

В таких условиях антикризисное управление персоналом призвано учесть целый спектр вопросов адаптации сотрудника к внешним и внутренним условиям функционирования и развития организации. Особое внимание должно уделяться анализу мотивационных установок, умению их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией, проблемам взаимодействия руководителей организации с профсоюзам, службой занятости, обеспечению безопасности

Похожие материалы

Информация о работе