Разработка стратегической программы организации и составление внутреннего бизнес-плана

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Практическая работа №6

Разработка стратегической программы организации и составление внутреннего бизнес-плана

1) Тип бизнес-плана, его структура.

Ввиду того, что предприятие находится на стадии развития и освоения рынка, эффективное управление на данном этапе может осуществляться путем разработки управленческого бизнес-плана, объединяющего основные элементы стратегического и оперативного планирования. Концептуальной задачей управленческого бизнес-плана в целом является определение целей функционирования предприятия, а также путей и ресурсов их достижения. Данный тип бизнес-плана более реален по сравнению со стратегическим планом и позволяет определить конкретные цели предприятия на короткий период, а также план действий по их достижению.

Далее будут рассмотрены следующие разделы бизнес-плана:

- характеристика объектов бизнеса;

- исследование и анализ рынка и конкурентной среды;

- персонал и управление;

- потенциальные риски.

1) Характеристика объекта бизнеса.

Объектом бизнеса является производственный комплекс, осуществляющий выпуск широкой гаммы спортивной экипировки для легкой атлетики, для последующей реализации через крупные торговые сети, посредством заключения договоров со спортивными командами, через собственные фирменные магазины.

2) Исследование и анализ рынка и конкурентной среды.

На основании проведенного  анализа сложившейся ситуации на рынке спортивной экипировки для занятий легкой атлетикой можно сделать следующие выводы:

1)  Конкуренция, как на российском, так и на мировом рынке легкоатлетического снаряжения  выражена недостаточно ярко, отсутствует жесткая конкурентная борьба.

2)  На рынке практически нет компаний, специализирующихся на производстве высокотехнологичной экипировки.

3)  Основными конкурентами фирмы являются «Adidas» ( на данный момент самый сильный конкурент ) , «Nike», «Asics», «QS» ( российская компания ), «Mizuno», «Puma».

4)  Доли компаний представляющих данный рынок не велики ( по 5-12% ), отсутствует явный лидер в отрасли.

5)  Одним из ключевых факторов успеха в отрасли является разработка новых технологий изготовления легкоатлетического снаряжения на основе передовых исследований.

3) Персонал и управление.

Для осуществления нормального функционирования предприятию требуются следующее количество сотрудников:

- 80 чел. – рабочие занятые в основном производстве;

- 21 чел. – обслуживающий персонал;

- 30 чел. – инженерно - технический состав;

- 14 чел. – высший и средний управленческий персонал.

Всего: 145 человек.

Средняя заработная плата на ближайший год :

- рабочие – 6500 руб.

- обслуживающий персонал – 4600 руб.

- ИТР – 8500 руб.

- управленческий персонал – 11500 руб.

В 2007 году планируется расширение производства и соответственно увеличение количества рабочих основного производства до 105-110 чел. Планируется также повышение з/п всех категорий работников в среднем на 500-1000 руб.

Для сотрудников отдела научных исследований и разработок планируется служебное командирование по предварительному согласованию на другие предприятия отрасли в целях повышения их квалификации, заимствования каких-либо идей, связанных с оптимизацией и повышением эффективности производства.

4) Потенциальные риски.

Среди рисков, с которыми может столкнуться фирма в ближайшем будущем особо следует выделить:

- нехватка средств для разработки или внедрения в производство новых технологий, запуска новых или усовершенствованных производственных линий;

- возможные трудности при попытке заключения контрактов со спортивными командами;

- недостаток потенциальных точек сбыта продукции;

- недостаточная известность бренда, и, как следствие, недостаточная активность потребителей;

- выход из строя оборудования с последующим длительным спадом выпуска, в связи с необходимостью приобретать оборудование за рубежом

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
42 Kb
Скачали:
0