ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
РАЗРАБОТКА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СОСТАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО БИЗНЕС-ПЛАНА
1. Цель работы
Целью работы является закрепление знаний об этапах реализации стратегических планов, критериях их контроля и оценки, о типах и содержании бизнес-планов.
Выполнив работу студент должен знать:
- понятие «бизнес-план», типы бизнес-планов, структуру бизнес-плана, этапы его реализации;
- методы контроля и оценки стратегического плана;
Студент должен уметь:
составлять бизнес-план по типам, программу контроля и оценки стратегического плана.
2. Содержание работы
В процессе выполнения практической работы разрабатывается комплекс мероприятий необходимых для реализации и оценки стратегий организации, выбранных студентом в практической работе № 4:
1) выбирается и обосновывается тип бизнес-плана, определяется его структура;
2) раскрывается содержание 4-5 основных разделов бизнес-плана;
3)
определяются
основные этапы реализации выбранной стратегии и раскрывается их
содержание;
4) составляется программа контроля и оценки стратегического плана.
3. Последовательность выполнения работы
В начале практических занятий нреподаватель доводит, до каждого студента индивидуальное задание, дает необходимые пояснения.
Порядок выполнения работы строится в соответствии с очередностью вопросов, поставленных перед студентами в содержании. В ходе выполнения работы преподаватель ведет текущую консультацию. По результатам выполнения работы оформляется отчет.
4. Методические указания к проведению работы
Выбор типа бизнес-плана рекомендуется производить в соответствии с выбранной в практической работе №5 стратегией развития бизнеса, требующей следующих мер:
создание нового предприятия или филиала;
развитие всего существующего предприятия или отдельного его подразделения; финансовое оздоровление действующей организации;
открытие новых бизнес-линий.
Структура бизнес-плана формируется из набора типовых разделов;
Таблица
№ |
Раздел бизнес-плана |
Содержание |
1. |
Концепция бизнеса |
|
2. |
Ситуация и краткая информация о фирме |
|
3. |
Характеристика объектов бизнеса |
|
4. |
Исследование и анализ рынка и конкурентной среды |
|
5. |
Организационный план с правовым обеспечением |
|
6, |
||
7. |
План производства |
|
8. |
План маркетинговых действий |
|
9. |
Потенциальные риски |
|
10. |
Финансовый план, финансовая стратегия |
1 ■ |
Студент должен раскрыть подробно 4-5 основных разделов бизнес-плана, соответствующих направлению подготовки будущих специалистов. Так, например, для специальности «Менеджмент» к таким разделам можно отнести разделы, посвященные выбору объекта бизнеса, ситуации на рынке и в конкурентной среде, маркетинговым действиям, организационной структуре, структуре управления и персоналу, потенциальным рискам. Для технических специальностей важными являются вопросы организации производственного процесса, технологии и НИОКР
В рамках составления программы реализации выбранной стратегии акцент делается на раскрытие 3-4 наиболее важных с точки зрения студента этапов из следующей типовой программы:
1) создание жизнеспособной организации;
2) разработка и увязка бюджета;
3) создание поддерживающих стратегию политик и процедур;
4) создание программ общего менеджмента качества;
5) создание и отладка системы сбора и обработки информации;
6) разработка систем мотивации поддержания стратегии;
7) создание корпоративной культуры;
8) осуществление стратегического лидерства;
9) оценка результатов выполнения стратегического плана.
При этом обязательным для всех студентов является рассмотрение 1-го этапа. Здесь формулируются требования, предъявляемые к кандидатам для назначения на ключевые должности в организации, анализируется тип организационной структуры, ее достоинства и недостатки с точки зрения выбранной стратегии, предлагаются необходимые организационные изменения и меры по их реализации.
Программа контроля и оценки стратегического плана может рассматриваться либо в качестве п.9 общей типовой программы реализации выбранной стратегии, либо как отдельный самостоятельный документ. Здесь создаются методы контроля на этапах предварительного, текущего и заключительного контроля, обосновываются, выбираются и конкретизируются количественные и качественные критерии оценки стратегии.
Выбор критериев производится с учетом соблюдения требований «точности измерения», «адекватности оценки» и «фактора времени».
По результатам предварительной оценки выбранной стратегии даются ответы на вопросы: совместима ли стратегия с внутренними возможностями организаций? Допустима ли доля риска?
Достаточны ли ресурсы для реализации стратегий? Является ли стратегия лучшим способом применения ресурсов организации?
Получить ответы на поставленные вопросы студенту, как руководителю организации, следует принять решение о проведении следующих мер: пересмотр бюджета; изменение политики; реорганизация структуры управления;
изменения в технологическом и производственном процессе; пересмотр системы вознаграждения и системы мотивации в целом; улучшение корпоративной культуры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.