стремление к повышению эффективности производства с меньшими затратами получения оптимальных результатов;
-постоянная корректировка целей и программы в зависимости от состояния рынка.
-конечный результат деятельности фирмы, или ее подразделений выявляются на рынке в процессе обмена
-необходимость использования информационной базы с компьютерной техникой, с целью осуществления многократных расчетов для принятия обоснованных и оптимальных решений.
Принципиальная схема внутрифирменного управления
Принципы |
Функции |
Эк. методы |
Централизации в управлении |
Маркетинг |
Коммерческий расчет |
Децентрализация в управлении |
Планирование |
Внутрифирменный расчет |
Сочетание централизации и децентрализации |
Организация |
Цены и механизмы ценообразования |
Ориентация на долгосрочные цены развития |
Контроль и учет |
Финансовая политика и ее важнейшие инструменты |
Проведение НИОКР |
Обеспечение развития производства |
Обеспечение сбыта |
Организационные структуры управления производством |
Разработка научно-технической политики фирмы |
Разработка и обеспечение политики по важным направлениям произв. деятельности фирмы |
Разработка сбытовой политики (маркетинг) |
Функциональная структура управления |
Разработка и внедрение новой продукции |
Разработка технологии производства |
Выбор каналов и методы сбыта |
Линейно-функциональная |
Организация научно-технической деятельности |
а) Обеспечение производства материально-техническими ресурсами б) повышение качества и конкурентоспособности продукции. В) повышение производительности труда |
Организация сбыта |
а) проблемно-целевое упр. б) матричная структура в) горизонтальная структура |
Разработка и проведение кадров. политики |
Оплата и стимулирование труда |
Групповое управление, взаимоотношения в коллективе и с профсоюзом |
Социально-психологические аспекты упр. |
Принципы подбора и расстановки персонала |
Формы оплаты труда |
Вовлечение работника в управлении на низовом уровне |
Мотивация труда работников и творческая инициатива |
Условие найма и увольнение |
Пути повышения производительности труда |
Рабочие, бригады и их функции |
Организационная культура фирмы |
Обучение и повышение квалификации |
Поощрительная система оплаты труда |
Взаимоотношение в коллективе |
Влияние на управления персоналом на деятельность фирмы |
Оценка персонала и его деятельности |
_____________ |
Взаимоотношения с профсоюзами |
_________________ |
“Разработка производственной программы производства”
Производственная программа предприятий представляет собой развернутый план ли комплексный план производства и продажа продукции характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг. В рыночных условиях основу плана производства составляют договоры с потребителями, и существующая потребность товара подчиняющихся заказчику, спросу и предложения на продукцию товаров и услуг. Главная цель плановой работы на акционерных, коммерческих и иных предприятиях с любым видом собственности состоит в удовлетворении потребности покупателей и получением максимальной прибыли. Поэтому в процессе разработки производственной программы руководителем и экономистом-плановиком следует ориентироваться на выбор таких товаров (работ и услуг), которые принесут производителям наибольшие конечные результаты. В условиях рыночной неопределенности могут применяться различные методы составления производственной программы:
- уровневое прогнозирование;
- последовательное принятие плановых решений;
- создание ситуационных планов;
- диверсификация продуктов и рынков;
- повышение конкурентоспособности.
Наиболее простой путь снижения неопределенности в планировании – это расширение рыночной информации о потребителях и конкурентах, о спросе и предложении.
Уровневое прогнозирование представляет собой процесс предвидения ожидаемого объема продаж и прибыли по трем точкам максимальной, вероятной, минимальной.
Уровневое прогнозирование обладает рядом достоинств:
1) помогает увеличить число плановых альтернатив и подготовиться к возможным отрицательным последствиям.
2) представляет плановикам и экономистам реальное значение показателей, что позволяет избежать составления недостаточно обоснованных проектов.
3) способствует разработки системы раннего предупреждения или ситуационных планов, чтобы избежать или снизить плановые или фактические показатели деятельности предприятия.
Ситуационное планирование широко распространено на американских и японских фирмах.
Процесс планирования выражается в таком порядке:
1) устанавливаются ключевые факторы среды, влияющие на планирование
В качестве критериев используются масштабы воздействия на производство и вероятность возникновения самого процесса.
2) составляется нормативный план для получения производственных результатов, он становится главным компонентом разработки комплексного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.