учетом ряда ограничений, определяемых внешней средой, которая представлена конкурентами, потребителями, поставщиками и посредниками и др.
|
|
Замысел плана формируется в три этапа, включающих:
Установление целей.
Определение наиболее выгодной рыночной позиции для фирмы (ниши).
Разработку комплекса действий по достижению поставленных целей
1.2 Состав, структура и объем бизнес-плана
Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Очевидно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана. Бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему, чем такой же план крупного производства.
Состав и структура бизнес-плана также зависят от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты могут быть вынесены в особый раздел плана для более пристального изучения.
В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.
Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана.
Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия.
Ниже приведена примерная структура бизнес-плана.
Титульный лист
1. Название и адрес фирмы.
2. Имена и адреса учредителей.
3. Суть предлагаемого проекта.
4. Стоимость проекта.
5. Ссылка на секретность.
II. Краткое изложение
А. Цель плана:
1. Привлечение инвестора, кредитора.
2. Разработка операционного плана для деятельности.
Б. Анализ рынка:
1. Характеристики вашего сектора (демографические, географические и пр.).
2. Размер вашего рынка.
В. Предприятие:
1. Какие потребности покупателей вы намерены удовлетворить?
2. Предлагаемые вами продукты и услуги для удовлетворения этих потребностей.
Г. Маркетинг и сбыт:
1. Стратегия маркетинга.
2. Стратегия сбыта.
3. Ключевые факторы в конкурентной борьбе.
Д. Роль исследовательских и конструкторских paбот при подготовке вашего продукта, услуг:
1. Определяющая роль.
2. Периодические усилия по
внедрению новых разработок.
Е. Организационная структура и персонал:
1. Основные управляющие и владельцы предприятия;
2.
Ключевые исполнители.
Ж. Финансовые данные:
1. Источники и направления использования средств.
2. Ретроспективная финансовая отчетность.
3. Прогнозируемые формы финансовой отчетности (включая краткое обоснование предполагаемых уровней реализации)
III. Анализ рынка
А. Описание и обзор отрасли:
1.Описание вашей ключевой отрасли.
2.Масштабы отрасли:
а) исторические данные;
б) текущее состояние;
в) ближайшие пять лет;
г) десять лет.
3. Характеристики и тенденции отрасли (этап её жизненного цикла
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.