Особая роль информационного потенциала в будущем мировой экономике.
3. Страны и регионы в мировой экономике
3.1. Место и роль США в современной мировой экономике.
Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал, структура экономики США. Влияние структурных сдвигов в экономике США на мировое экономическое развитие. Важнейшие промышленные и финансовые центры США, крупнейшие корпорации. Внешнеэкономическая стратегия США. Ведущая роль США в современной мировой экономике и политике.
3. 2. Экономика стран Европейского Союза.
Место и роль Европейского Союза (ЕС) в мировой экономике. Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал ЕС. Специфика экономики ведущих стран ЕС (Великобритании, Германии, Франции, Италии). Основные этапы осуществления, современное состояние и перспективы интеграционного процесса в рамках Европейского Союза.
3.3. Экономика Японии.
Место и роль Японии в современной мировой экономике. Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциалы. Специфические особенности и этапы экономического развития Японии. Важнейшие промышленные и финансовые центры .Японии, крупнейшие корпорации. Внешнеэкономическая стратегия Японии, ее основные черты и особенности. Роль Японии в азиатско-тихоокеанском регионе.
3.4. Экономика новых индустриальных стран.
Предпосылки и закономерности выделения группы новых индустриальных стран в мировой экономике. Основные тенденции экономического развития новых индустриальных стран. Динамика экономического роста и структурные изменения в экономике.
3.5. Развивающиеся страны в мировой экономике.
Основные признаки развивающихся стран. Социально-экономическая дифференциация стран. Наименее развитые страны и понятие «периферия современного мирового хозяйства». Структурные сдвиги в промышленном производстве и проблема индустриализации. Внешнеэкономические связи. Структура и динамика потоков финансовых ресурсов. Экономическая помощь наименее развитым странам и современные формы эксплуатации.
3.6. Экономика Китая.
Место Китая в мировой экономике. Природно-ресурсный потенциал. Демографические ресурсы и демографическая политика Китая. Производственный потенциал и изменения структуры экономики Китая, политика привлечения иностранных инвестиций, свободные экономические зоны.
3.7. Россия в мировой экономике.
Ресурсный потенциал России на рубеже 20-21 веков: природные ресурсы, человеческие ресурсы, производственный, научно-технический потенциалы. Кризисно-переходный характер российской экономики и перспективы ее включения в современное мировое хозяйство. Проблемы выработки мирохозяйственной стратегии России в современных условиях. Оценка перспектив изменения места и роли России в мировой экономике.
4. Глобальные проблемы в мировой экономике
4.1. Сущность глобальных проблем и международное сотрудничество.
Усиление тенденций глобализации в развитии мировой экономики на рубеже 20-21 веков. Природа и виды глобальных проблем современности. Проблемы отношений в системе «общество-природа» и в системе «человек-общество». Необходимость международного сотрудничества в решении глобальных проблем.
4.2. Экологические проблемы мировой экономики.
Мировая экономика и разрушение природной среды. Экономические аспекты экологической защиты. Формирование экологически чистой технологической культуры. Безотходные технологии. Необходимость международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.
4.3. Неустойчивость и противоречия развития мировой экономики.
Неустойчивость развития мировой экономики. Особенности экономических циклов в современных условиях. Социально-экономические последствия научно-технического прогресса. Неравномерность развития мирового хозяйства. Повышение качества продукции и технологии, рост реальной заработной платы и качества жизни в развитых странах. Рост голода, нищеты, болезней, технологическая и культурная отсталость в развивающихся странах. Криминализация национальной и мировой экономики, наркобизнес. Рост преступности и коррупции.
5. Современное состояние мировой торговли
5.1. Мировой рынок и структурные сдвиги в мировой торговле.
Современный мировой рынок. Динамика и товарная структура мировой торговли. Основные тенденции мировой торговли промышленными товарами. Интенсификация процесса обновления товарного ассортимента – важная черта развития международной торговли. Основные тенденции международной торговли традиционными и новыми товарами. Современные тенденции мирового рынка сельскохозяйственных товаров. Современное содержание понятия «качество продукции». Причины возрастания качественных характеристик товара в международной торговле. Требования, предъявляемые на мировом рынке к товарам производственного назначения. Показатели качества. Роль стандартов в международной торговле. Сертификация.
5.2. Мировой рынок услуг и международная передача технологии.
Предпосылки и условия формирования мирового рынка услуг. Специфические черты международной торговли услугами. Международное движение технологии. Механизм международной передачи технологии. Правовые формы защиты интеллектуальной собственности. Формы передачи технологии. Торговля лицензиями и «ноу-хау». Условия лицензионных соглашений. Основные направления международной торговли инженерно-консультационными услугами. Международное техническое содействие. Программы технического содействия и технической помощи.
5.3. Конъюнктура мирового рынка. Особенности ценообразования на мировом рынке.
Условия формирования и факторы развития конъюнктуры мирового рынка. Формы и методы анализа конъюнктуры и ее показатели. Прогноз конъюнктуры. Факторы, определяющие формирование мировых цен. Влияние научно-технической революции на мировые цены. Динамика цен на мировом рынке. Основные виды публикуемых цен и источники информации о них.
5.4. Виды внешнеторговых операций. Контракт в международной торговле.
Внешнеторговые операции. Виды внешнеторговых сделок. Подготовка и порядок заключения контракта. Правовые аспекты внешнеторгового договора. Структура и содержание внешнеторгового контракта. Базисные условия поставки.
5.5. Биржи, аукционы и торги в международной торговле.
Международные товарные биржи, основные биржевые товары и центры биржевой торговли. Виды биржевых операций. Техника проведения биржевого торга. Место брокерских фирм в биржевой деятельности. Международные товарные аукционы и их организация. Аукционные товары. Организация аукционного торга.
6. Организация продвижения товаров на мировом рынке
6.1. Конкуренция и конкурентоспособность на мировом рынке.
Конкуренция на мировом рынке и ее особенности в современную эпоху. Характеристика основных участников конкурентной борьбы на мировых товарных рынках
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.