Лекция №16
Программа "1С предприятие"
1.1.
История «1Спредприятие»
1С в начале 80-х годов
Первоначально фирма занималась разработкой и выпуском трех совершенно автономных задач управления предприятием, это 1с-зарплата, АРМ 1с-торговля, учет закупок. Первоначально все эти 3 задачи разрабатывались под управлением операционной системы DOS.
1С в начале 90-х годов
В 1995 г. появилась первая версия бухгалтерии в Windows 6.0. Впервые задачи АРМ были включены в некоторые ограниченные возможности в конфигурировании (настройке), почти одновременно появилась версия задачи 1С-торговля 7.0. Эта версия сделала революцию в автоматизированном учете предприятия. Возможности, заложенные в конфигурирование данной задачи (настройка на особенности бухучета данного предприятия) позволили назвать технологию разработки этой задачи как платформа V7 и впоследствии перевести на эту платформу все остальные задачи, разрабатываемые фирмой.
В 1996 г. фирмой выпущены задачи 1С-бухгалтерия 7.5., 1С-торговля 7.5., 1С-зарплата 7.5 (впоследствии присоединился 1С-налогоплательщик 7.5.).
3 этап
1998 г. появилась версия 7.7., которая позволяет вести как раздельное сопровождение выше описываемых задач (т.е. раздельный бухучет, зарплату, торговлю), так и ведение комплексных операций, включающих в себя все эти задачи.
И т.д.
Платформа V7 и ее основные свойства
Программа, способная выполнять самостоятельные задачи, но входящая в единую информационную систему, должна уметь тесно взаимодействовать друг с другом. Поэтому было решено, что представление заданий, их представлений должно быть идентично.
Схема платформы V7
Уровень конфигурации |
1С-торговляи склад |
1С-зарплата и кадры |
1С-бухгалтерия |
1С-платежные документы |
1С-налогоплательщик |
Прикладные компоненты II |
Оперативный отчет |
Расчет |
Бухгалтерский учет |
||
Технологическая платформа I |
Конфигуратор Отладчик Встроенный программный язык Встроенный редактор Dialog-Form Встроенный редактор таблиц Встроенный текстовый редактор Система управления базами данных Механизм запросов |
В общем виде платформа V7 состоит из 2 уровней:
I уровень называется технологическим: содержит средства разработки и модификации данной задачи, такие как текстовый редактор, таблиц и т.д. (см. схему).
II (верхний или прикладной) уровень создает конкретные реализации данной платформы.
Программа "1С" служит для автоматизации процессов бухгалтерского учета.
Каталоги задачи делятся на 2 части:
1. Каталог, создающий программное обеспечениеBin - каталог;
2. Группа каталогов, создает так называемое информационное обеспечение.
Способ запуска "1С предприятие":
1. Запуск задачи с использованием ярлыка
2. Запуск непосредственно из заданного каталога.
Последовательность запуска программы:
С:/Рrogram file
Подкаталог 1СV77
Затем enter и АТС (информационная база комплексной конфигурации)
АТС Demo (тоже самое, но с заполненными частично базами данных)
Bin enter
Программные файлы, которые обслуживают нашу задачу.
Нам нужен каталог: 1СV77.exe
Затем enter.
Из предложенных баз данных нужно выбрать свою в режиме 1С-конфигуратор. Нажав клавишу "ОК", запускаем программу.
На экране будет развернуто окно конфигуратора, а поверх него — окно "Совет дня". Это один из режимов встроенной помощи, который позволяет изо дня в день (или сразу, путем использования кнопок "< Предыдущий" и "Следующий>") просматривать маленькие советы, применение которых в работе может значительно способствовать повышению удобства работы с программой. Данное окно будет все время появляться при запуске программы до тех пор, пока не будет снят флажок "Показывать при запуске":
Однако, если Вы не являетесь опытным пользователем, то не торопитесь снимать этот флажок. "Советы дня" - это очень удобное средство освоения программного продукта. Просто закройте это окно нажатием на кнопку "Закрыть".
Авторизация доступа (создание списка пользователей)
Авторизация доступа является средством, которое позволяет определить — кто из пользователей выполнял то или иное действие в базе данных. Единственный случай, когда создание списка пользователей можно было бы не считать необходимым — это в случае локальной установки системы и условия, что с базой работает единственный пользователь (скорее всего, главный бухгалтер). Но и в этом случае следует создать пользователя, пусть и единственного, в списке пользователей. В том же случае, когда предполагается доступ к базе для работы с ней большего числа пользователей (сетевой вариант), создание списка пользователей является необходимым элементом системы защиты базы данных от несанкционированных действий и просмотра данных. Возможности пользователя в этом смысле определяются таким понятием, как "Роль", включающем в себя доступный пользователю набор прав и определенный для него интерфейс (набор пунктов меню).
Безусловно, что авторизация доступа имеет смысл только в том случае, когда для каждого пользователя определен пароль входа в систему. Иначе, если любой пользователь может войти под любой авторизацией, то в ней практически не остается смысла.
Последовательность действий:
• Откройте список пользователей (Администрирование>Пользователи или пиктограмма);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.