осуществлении подбора кадров главным критерием является опыт работы и стажа работы по специальности.
Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересованно в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация – это общественная система, а каждый работник – это личность. Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые вписаться или не вписаться в новые рамки.
Организации используют целый ряд способов, как официальных, так и неофициальных, для того, чтобы ввести человека в свое общество. Формально, во время найма на работу организация дает человеку информацию о себе с тем, чтобы ожидания кандидата были бы реалистичны. За этим обычно идет обучение специальным трудовым навыкам и собеседование на тему, что считается эффективной работой.
В ходе неофициального общения новые работники узнают неписаные правила организации, кто обладает реальной властью, каковы реальные шансы на продвижение по службе и рост вознаграждения, какой уровень производительности считают достаточным коллеги по работе.
Адаптация работника это первый необходимый шаг в сложной работе по управлению развитием персонала. В целом работа по развитию персонала включает разработку и регламентацию мероприятий по профессиональному обучению, по повышению квалификации, по управлению карьерой. Мероприятия по развитию персонала следует рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние предприятия. Объектами таких вложений в отличие от инвестиций в имущественные элементы и финансовые активы становятся сотрудники, а не собственники капитала. Развитие персонала создаёт предпосылки для сохранения и повышения конкурентоспособности в условиях растущего динамизма хозяйственной деятельности. Помимо необходимого специального обучения организация должна содействовать развитию у своих работников творческого мышления и восприятия ситуаций, выходящих за рамки непосредственных должностных обязанностей, а это невозможно без непрерывного образовательного процесса, расширяющего интеллектуальный горизонт работника.
3. Организационная деятельность.
Функции подразделений организации: рассмотрим на примере торгового отдела.
Основные функции этого отдела:
· Продвижение продукции своего производства
· Повышение объема реализации товара
· Поиск новых клиентов
· Расширение рынка реализации
· Изучение спроса населения на отдельные виды продукции
Стиль руководства – стабильно проявляющиеся особенности воздействия руководителя на коллектив, который формируется под влиянием объективных и субъективных условий управления индивидуальных психологических характеристик личности руководителя.
Для фирмы характерен демократический стиль руководства. Такой стиль характеризуется некоторым распределением полномочий между руководителями отделов и подчинёнными. Руководители прислушиваются к мнению других сотрудников в процессе принятия решений, советуются со своими подчинёнными. Он приветствует инициативу, помогает профессиональному росту подчинённых.
Неформальная группа – целостная группа самоорганизовавшихся
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.