Выбор стратегии поведения фирмы на рынке мясных изделий в условиях снижения спроса, страница 2

1.1. Оценка времени на решение проблемной ситуации.

          В сложившейся проблемной ситуации, как и в любой другой связанной с необходимостью быстрого принятия решения, нельзя медлить. За каждый потерянный нами день конкурент делает шаг вперёд.  На решение данной проблемы отводится 5 месяцев. На принятие решения 2 недели, за остальные 4 месяца и 2 недели необходимо привести решение в жизнь и получить максимум прибыли. 

2.Разработка решения.

2.1.Формирование целей.

На данный момент общей целью ООО “Вкус” является максимизирование прибыли. Но  для чёткого определения желаемого состояния управляемого объекта сформулируем несколько подцелей:

   А1-      повысить качество колбасных изделий. Для этого необходимо закупать более качественное сырьё, а, следовательно, более дорогое.

   А2- усовершенствовать технологию изготовления колбасных изделий. Стремиться к тому, чтобы продукция обеспечивала не только эффект потребителю, но и была экономичной в производстве.

   А3- повысить имидж фирмы, завоевать доверие покупателей. Необходимо сделать свою продукцию узнаваемой среди широкого ассортимента колбасных изделий.

            2.2.Формирование ограничений

          Разработка и принятие решения всегда осуществляется в условиях ограничений. В данной проблемной ситуации как ограничения принимаются следующие значения: 

В1-         собственные финансовые средства ограничены (на текущем счёте ООО “Вкус” на данный момент имеется около 50000 руб. С уплатой всех налогов в июне месяце на счёте останутся считанные рубли);

В2-         ориентироваться только на имеющиеся

              производственные мощности;

В3-         цена на продукцию не может быть завышена;

В4-         располагать только имеющимися кадрами;

2.3. Формирование альтернативных вариантов.

          Для решения проблемы предложено 5 вариантов решений:

У1-   понизить  цену  на  продукцию  за  счёт  её удешевления (50% сырья можно заменять фаршем индейки, который по плотности соответствует свинине);

У2- расширить торговую сеть (открыть новые торговые точки, заключить договора с продовольственными магазинами Заволжского района о поставках продукции под заказ);

У3- приобрести новое высокотехнологичное оборудование;

У4- закупить многофункциональные добавки (Премиксы) увеличивающие выход готовой продукции и повышающие её качественные характеристики;

У5- освоить выпуск новых, наиболее полно отвечающих потребностям потребителей видов продукции и начать продажу сопутствующих товаров;

Решение У1 - понизить цену на выпускаемую продукцию. Если снизить цену, то она практически будет равняться  себестоимости (см. таб.1) и производство станет вообще нерентабельным. Снижать цену можно только за счёт чего-то, например, в этом решении предлагается 50% исходного сырья заменять фаршем индейки, который значительно дешевле мяса свинины, но по плотности практически не уступает ему. Но такие колбасы будут пользоваться спросом у узкого круга потребителей, т.к. эта продукция рассчитана на любителя. Фарш индейки, имеющийся у ульяновских поставщиков, мясоперерабатывающими предприятиями  характеризуется отрицательно. Качественный фарш индейки производят в Нижнем Новгороде. Но закупка такого сырья там повлечёт дополнительные транспортный издержки.

Решение У2 обеспечит достижение цели А1, т.е. обеспечит увеличение объёма продаж, и в некоторой степени послужит привлечению нового покупателя. Но открытие новых торговых точек потребует привлечение дополнительной рабочей силы, а в данный момент ООО “Вкус” не может себе этого позволить (ограничение В4). Поэтому, учитывая ограничение, можно сделать вывод о том, что остаётся приемлемой только одна часть этого решения- поставки продукции в продовольственные магазины под заказ.

Решение У3 приобрести новое оборудование будет способствовать существенному повышению качества (цель А2), но это решение также нельзя считать приемлемым, т.к. импортное высококачественное оборудование на сегодняшний день достаточно дорогое (каждая составная комплекта оборудования: куттер, шприц фаршемешалка и др. стоят сейчас не менее 5 тыс. долларов США), а финансовые средства фирмы ограничены (ограничение В1). Стоимость имеющегося оборудования фирмы с учётом износа на сегодняшний день составляет 850 тыс. руб.

Решение У4 применение многофункциональных добавок (Премиксов) позволит улучшить качество продукции и повысить спрос на неё. Эти добавки выпускаются фирмой “Аромарос” и по качеству не уступают зарубежным. Премиксы не только помогут повысить качество, но и увеличат выход готовой продукции на 5 %, кроме того, в результате значительно снижается себестоимость. Это решение способствует достижению сразу трёх целей А1, А2, А3 .  Здесь действует ограничение В3, связанное с завышением цены, но из-за значительного снижения себестоимости цена повысится не на много.