Следует отметить, что все представленные сегодня в TETRA-секторе рынка системы удовлетворяют только одной части стандарта — TETRA V+D. Никакие реализации TETRA PDO пока даже не анонсированы — трафик пакетной коммутации в транкинговых системах растет, но не так быстро, как в других сетях подвижной связи.
TETRA в России
Стандарт TETRA вызывает интерес в России уже с момента появления первых сведений о нем. Пристальное внимание сначала было продиктовано скорее политическими пристрастиями, нежели действительной необходимостью. В самом деле, курс на сближение со странами Европы предполагает поддержку в виде технических мер — таких, как введение единых стандартов в сфере радиосвязи. Сегодня влияние политического фактора не ослабло, но операторы и пользователи транкннго-вых систем в нашей стране, получая все больше информации о стандарте TETRA, уже в состоянии сделать осознанный выбор. Впрочем, состязание между разными цифровыми системами и стандартами транкинговой связи за раздел мирового рынка еще только начинается. А от его исхода в конечном итоге зависит стоимость оборудования. Пока ситуация складывается в пользу TETRA, но производители аппаратуры стандартов АРСО 25 и Tetrapol PAS не будут бездействовать.
Между тем уже заключен первый для нашей страны контракт на поставку системы стандарта TETRA. Он предусматривает развертывание системы ELETTRA в метрополитене Санкт-Петербурга. Подземная сеть подвижной связи будет носить название "Радиос-вязь-2000". Основу сети составит оборудование ELETTRA, включающее 4 центра коммутащш и управления, 60 базовых станций, а также абонентские радиостанции — как размещаемые на подвижном составе, так и портативные. Для системы "Радиосвязь-2000" разрабатывается специальное ПО, которое обеспечит получение отклика от любого поезда менее чем за 1 с. В тоннелях метро будет смонтирована специальная антенная система с использованием излучающих кабелей Radiax фирмы Andrew Kommuni-kationssysteme (Швейцария). Генеральным подрядчиком сети "Радиос-вязь-2000" является НИИ точной механики (Санкт-Петербург).
Таким образом, пока Госкомсвязи России еще не принял решение, какие "именно диапазоны частот отвести для наземных систем стандарта TETRA, петербургский метрополитен будет первым и единственным в стране полигоном для испытания новой технологии.
Опыт работы еще покажет преимущества и недостатки TETRA, но нет сомнений в том, что оборудование стандарта TETRA будет пользоваться спросом на внутреннем рынке. В условиях низкого курса национальной валюты это дает отечественным производителям аппаратуры связи уникальный шанс. Российские предприятия, присоединившись к < Меморандуму о взаимопонимании TETRA» и в полной мере используя преимущества TETRA как открытого международного стандарта, смогут разработать и выпустить как базовое, так и абонентское оборудование. Положительный опыт работы в области стандартов DECT и МРТ 1327 говорит о том, что это вполне реально.
Более того, в интересах национальной безопасности очень важно провести разработку всего программного обеспечения сети связи внутри страны — особенно если заказчиком выступает какая-либо силовая структура. Это значит, что приоритетным направлением для российских производителей является создание базовых станцш1 и их контроллеров.
Таким образом, по мнению автора, приход технолопга TETRA в Россию необходим и неизбежен, но в каждом случае должен быть результатом продуманного выбора. Кроме того, наша страна должна извлечь максимальную выгоду из открытости стандарта, не довольствуясь ролью покупателя, но развернув собственнре производство.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.