Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие для учащихся специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и контроль»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

проанализировав выполнение плана по ассортименту следует отметить, что в целом план выполнен на 95,9%, не довыполнен на 4,1%, что составило в абсолютной сумме 3936 млн. руб., это негативно скажется на финансовом состоянии предприятия. Так как со стороны потребителей продукции предприятие повлечёт штрафные санкции.

Структура выпускаемой продукции характеризует, какой удельный вес занимает вид продукции в общем объёме. Структура выпускаемой продукции определяется отношением конкретного вида продукции к общему объёму выпуска продукции на предприятии.

Анализу структуры выпускаемой продукции на предприятии также уделяется огромное внимание, потому как изменение структуры выпускаемой продукции так же влияет на финансовый результат деятельности предприятия. Выполнить план по структуре значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных её видов.

  Для расчёта влияния структурных сдвигов(целью устранения негативных моментов на экономические показатели используется метод прямого счёта по всем изделиям, позволяющий определить изменение объёма выпуска продукции за счёт структуры.

 , где Ц1,0 – средняя цена фактическая и плановая соответственно

                                                               К1  - фактический объём выпущенной продукции

Например:

Изделие

Оптовая цена за 1 туб тыс. руб.

Объём производства продукции туб

Товарная продукция в ценах плана, млн. руб.

Изменение ТП за счёт структуры, млн. руб.

План

Факт

План

Фактически при плановой структуре

Факт

A

5000

5760

5040

28800

29550

25200

-4350

B

6000

5600

5544

33600

34475

33264

-1211

C

7000

2743

3168

19200

19700

22176

+2476

D

7500

1920

2688

14400

14755

20160

+5385

Итого

-

16023

16440

96000

98500

100800

+2300

Для расчёта изменения влияния структуры на объём выпущенной продукции необходимо посчитать индекс выпуска продукции  в целом , который определяется отношением общей выпущенной продукции  по отчёту к общей выпущенной продукции по плану

                                                        

Фактический выпуск при плановой структуре определяется  умножением индекса выпуска продукции в целом  на плановый выпуск продукции по каждому виду в стоимостном выражении:

                      

Изменение товарной продукции за счёт структуры  определяется как разность между выпуском продукции по отчёту и фактическим выпуском продукции при плановой структуре:

                                   

Вывод: таким образом, проанализировав выполнение плана по структуре продукции следует указать, что за счёт того, что изменилась структура выпущенной продукции, судя по данным предприятие увеличило выпуск более дорогостоящей продукции, что в целом увеличило товарную продукцию на 2300 млн. руб. Однако, не по всем видам , так по продукции «А» за счёт изменения плановой структуры , план не выполнен на 4350 млн. руб., по продукции «В» на 1211 млн. руб., по продукции «С» перевыполнен на 2476 млн. руб., по продукции «D» план перевыполнен на 5385 млн. руб.

5.4  Анализ качества производимой продукции.

Качество в условиях рыночной экономики – это экономическая категория представляющая собой способность того или иного товара(работ, услуг) удовлетворять потребности потребителя в соответствии с их назначением.

 Качество – это показать конкурентоспособности предприятия не только на внутреннем, но и на внешнем рыке, поэтому анализу качества уделяется столь важное значение. Качество продукции характеризуется системой показателей: обобщающих, индивидуальных и косвенных.

 К обобщающим показателям относят: удельный вес новой продукции в общем объёме, удельный вес продукции высшей категории, средний коэффициент сортности, удельный вес аттестованной и не аттестованной продукции, удельный вес продукции отправляемой на экспорт.

Индивидуальные показатели характеризуют качество конкретного вида продукции.

Косвенные показатели косвенно характеризуют качество.

В процессе анализа качествам продукции решаются следующие задачи:

  1) Оценивается технический уровень продукции

  2) Анализируется структура выпускаемой продукции по параметрам, характеризующим качество его изготовления.

  3) Выявляются факторы, сдерживающие научно-технический прогресс на предприятии.

  4) Обосновываются возможности повышения качества продукции и снижения потерь от брака.

Источники информации для анализа  качества продукции:

1)  Сведенья о конструкции изделия

2)  Технологический процесс

3)  Патенты

4)  Нормативно-техническая  документация

5)  Акты испытаний

6)  Данные лабораторных обследований

7)  Сведения Отдела Технического Контроля

8)  Журналы и графики бездефектной сдачи продукции

В процессе анализа качества продукции определяется коэффициент сортности по плану и фактический:

Коэффициент сортности плановый определяется отношением плановой стоимости выпущенной продукции к плановой стоимости, пересчитанной по цене первого сорта.

Коэффициент сортности фактический определяется как отношение фактической стоимости выпущенной продукции к фактической стоимости, пересчитанной по цене первого сорта.

Изменение качества продукции влияет на стоимостные показатели работы предприятия, такие как: товарная продукция, выручка, прибыль.

                                                   

                        

                        

Ц1,0 – цена после и до повышения качества

  VPП1 – фактический объём реализованной продукции

В заключение анализа качества выпущенной продукции выявляются факторы, которые ухудшают качество выпускаемой продукции, выявляются резервы роста качества продукции, разрабатываются мероприятия по их вовлечению.

5.5  Анализ ритмичности выпуска продукции.

Ритмичность – это равный объем выпуска продукции  за равные промежутки времени; равномерная работа предприятия. Ритмичность является основным условием своевременного выпуска

Похожие материалы

Информация о работе