Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

Гомельский государственный технический университет

им. П.О.Сухого

Кафедра “Автоматизированный электропривод”

Лабораторная работа №5.

”Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.”

                                                                   Исполнитель: студент гр. ЭП-31

                                                          Кравченко И. Н.

                                                           Принял преподаватель:

                                                           Шапоров В.В.

Гомель 2004

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.

Цель работы:

Изучить эксплуатационные свойства двигателя по его рабочей и механической характеристике.

Порядок выполнения работы.

Испытательная установка включает:

-регулятор напряжения РНГ-220-6   16 А;

- испытуемый двигатель 4A71A4У3   U=380/220В ,об/мин;  кВт ; ;

- тормоз Панасенкова

- реостат 500 Ом ; 0,5 А

- амперметр А

- вольтметр U=250 В;

 тахометр ЦАТ-2М

 тахометр цифровой ЦАТ-2М

Схема испытаний установки приведена на рис. 1.

Обмотка статора соединяется в треугольник ().

Меры предосторожности. Перед каждым запуском выводим регулятор напряжения на максимум.

- Во избежание перегрева двигателя ограничиваем время его работы с током больше номинального.

Запуская двигатель , вольтметром PV проверим симметрию линейных напряжений , которая должна быть не хуже 3% .

Равномерно изменяя момент от нуля до максимального и поддерживая регулятором АV неизменное напряжение по 5 7 режимам определим рабочую характеристику двигателя. Данные измерений занесём в таблицу 1.

                                                                                           Таблица 1.

,

Вт

S

,

А

A

,

А

,

,

об/мин

,

Вт

105

0,003

3,46

2

0

1497

0

0,152

0

390

0,021

3,46

2

0,2

1468

30,73

0,563

0,079

450

0,027

3,81

2,2

0,5

1459

76,35

0,591

0,17

570

0,038

4,16

2,4

0,8

1443

120,83

0,686

0,212

650

0,05

4,33

2,5

0,9

1425

134,24

0,751

0,207

810

0,065

4,85

2,8

1,1

1403

161,53

0,835

0,199

Примечание : Напряжение U=200B, U=116В, f=50Гц.

Расчетные формулы к таблице 1 :

    (А)      - фазный ток статора;

      

 (Вт)       - отдаваемая мощность;

            -КПД;

скольжение    

По результатам таблицы 1. построим график рабочей характеристики двигателя .

Измерение механической характеристики.

Запустим двигатель при номинальном напряжении , уменьшим напряжение до 100 В и увеличивая момент нагрузки , зафиксируем значения скорости , момента  и напряжения , с которых начинается самопроизвольное увеличение тока , немедленно отключаем двигатель и записываем указанные значения.

После остановки двигателя отключаем нагрузку и устанавливаем регулятор напряжения на нуль. Вставим штифт в отверстие на диске тормоза. Включаем регулятор и , быстро увеличиваем напряжение доводим ток до 2,0 от номинального , запоминаем значения момента  и напряжения , немедленно отключаем двигатель и записываем указанные значения , убираем штифт.

IK=2,9A; UK1=58B; η=1134 об/мин; М=0,4 н*м; UЛ1=42В; МЛ1=0,1 н*м.

Из полученных значений определяем:

- критический момент, = 

- критическое скольжение определяется по (8.1)

- пусковой момент , =  

Определяем кратность пускового момента и критического момента по отношению к номинальному моменту

=  ; = ; =

где  , Вт и , об/мин указаны в номинальных данных.

По результатам таблицы 1 и полученным результатам построим график механической характеристики двигателя  при =50 Гц

     По графику определяем номинальное изменение частоты вращения (при номинальном моменте)

=0,013

Вывод: изучили эксплуатационные свойства двигателя по его рабочей и механической характеристике, построили зависимости: , а также график механической характеристики двигателя .

Похожие материалы

Информация о работе