Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
Гомельский государственный технический университет
им. П.О.Сухого
”Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.”
Кравченко И. Н.
Принял преподаватель:
Шапоров В.В.
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.
Цель работы:
Изучить эксплуатационные свойства двигателя по его рабочей и механической характеристике.
Порядок выполнения работы.
Испытательная установка включает:
-регулятор напряжения РНГ-220-6 16 А;
- испытуемый двигатель 4A71A4У3 U=380/220В ,об/мин; кВт ; ;
- тормоз Панасенкова
- реостат 500 Ом ; 0,5 А
- амперметр А
- вольтметр U=250 В;
тахометр ЦАТ-2М
тахометр цифровой ЦАТ-2М
Схема испытаний установки приведена на рис. 1.
Обмотка статора соединяется в треугольник ().
Меры предосторожности. Перед каждым запуском выводим регулятор напряжения на максимум.
- Во избежание перегрева двигателя ограничиваем время его работы с током больше номинального.
Запуская двигатель , вольтметром PV проверим симметрию линейных напряжений , которая должна быть не хуже 3% .
Равномерно изменяя момент от нуля до максимального и поддерживая регулятором АV неизменное напряжение по 5 7 режимам определим рабочую характеристику двигателя. Данные измерений занесём в таблицу 1.
Таблица 1.
, Вт |
S |
, А A |
, А |
, |
, об/мин |
, Вт |
||
105 |
0,003 |
3,46 |
2 |
0 |
1497 |
0 |
0,152 |
0 |
390 |
0,021 |
3,46 |
2 |
0,2 |
1468 |
30,73 |
0,563 |
0,079 |
450 |
0,027 |
3,81 |
2,2 |
0,5 |
1459 |
76,35 |
0,591 |
0,17 |
570 |
0,038 |
4,16 |
2,4 |
0,8 |
1443 |
120,83 |
0,686 |
0,212 |
650 |
0,05 |
4,33 |
2,5 |
0,9 |
1425 |
134,24 |
0,751 |
0,207 |
810 |
0,065 |
4,85 |
2,8 |
1,1 |
1403 |
161,53 |
0,835 |
0,199 |
Примечание : Напряжение U=200B, U1Л=116В, f=50Гц.
Расчетные формулы к таблице 1 :
(А) - фазный ток статора;
(Вт) - отдаваемая мощность;
-КПД;
скольжение
По результатам таблицы 1. построим график рабочей характеристики двигателя .
Измерение механической характеристики.
Запустим двигатель при номинальном напряжении , уменьшим напряжение до 100 В и увеличивая момент нагрузки , зафиксируем значения скорости , момента и напряжения , с которых начинается самопроизвольное увеличение тока , немедленно отключаем двигатель и записываем указанные значения.
После остановки двигателя отключаем нагрузку и устанавливаем регулятор напряжения на нуль. Вставим штифт в отверстие на диске тормоза. Включаем регулятор и , быстро увеличиваем напряжение доводим ток до 2,0 от номинального , запоминаем значения момента и напряжения , немедленно отключаем двигатель и записываем указанные значения , убираем штифт.
IK=2,9A; UK1=58B; η=1134 об/мин; М=0,4 н*м; UЛ1=42В; МЛ1=0,1 н*м.
Из полученных значений определяем:
- критический момент, =
- критическое скольжение определяется по (8.1)
- пусковой момент , =
Определяем кратность пускового момента и критического момента по отношению к номинальному моменту
= ; = ; =
где , Вт и , об/мин указаны в номинальных данных.
По результатам таблицы 1 и полученным результатам построим график механической характеристики двигателя при =50 Гц
По графику определяем номинальное изменение частоты вращения (при номинальном моменте)
=0,013
Вывод: изучили эксплуатационные свойства двигателя по его рабочей и механической характеристике, построили зависимости: , а также график механической характеристики двигателя .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.