Порядок выполнения работы
18.1. Собираем схему испытания электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения (рис. 18.1).
18.2. Подав напряжение на обмотку возбуждения двигателя и генератора(ОВД и ОВГ) и при разомкнутой цепи якоря генератора, повышая напряжение якоря двигателя от 0 до 220В производим пробный пуск. Убедившись в правильности направления вращения (тахометр вращается по часовой стрелке) отключаем двигатель от сети (при необходимости изменяем направление, меняя местами выводы Ш1-Ш2 или Я1-Я2).
18.3. Снимаем рабочие характеристики электродвигателя (n; Iа; М; P) = f(P2), при Iв = const и Uв = const. Двигатель нагружается генератором, нагрузка регулируется током возбуждения генератора (R3). Ток двигателя изменяем в пределах от laxx до laном (5 - 7 точек).
a) естественная механическая характеристика R1 = O, R2 = 0, Uя = 220 В;
b) искусственная механическая характеристика при R1 = 100 Ом, R2 = 0, Uя = 220 В;
c) искусственная механическая характеристика при R1 = 0 Ом, R2 = 200, Uя = 220 В;
d) искусственная механическая характеристика при R1 = 100 Ом, R2 = 200, Uя = 220 В;
e) искусственная механическая характеристика при R1 = 0 Ом, R2 = 0, Uя = 110 В.
Полученные опытные данные заносим в таблицу 8.1.
Таблица 18.1 |
||||||||||
N опыта |
Название опыта |
Данные измерений |
Расчетные данные |
|||||||
Uа,B |
Iв, А |
Iа, А |
n,об/мин |
М,Нм |
Р1,Вт |
P2,Вт |
КПД |
|||
а |
1 |
Естест- венная характе-ристика |
220 |
0,33 |
0,2 |
1600 |
0,1 |
44 |
167,4667 |
3,806061 |
2 |
220 |
0,32 |
0,5 |
1480 |
0,4 |
110 |
619,6267 |
5,633 |
||
3 |
220 |
0,32 |
1 |
1320 |
1 |
220 |
1381,6 |
6,280 |
||
4 |
215 |
0,32 |
1,45 |
1180 |
1,4 |
311,75 |
1729,093 |
5,546 |
||
5 |
205 |
0,32 |
1,9 |
1000 |
2 |
389,5 |
2093,333 |
5,374 |
||
6 |
205 |
0,32 |
2,3 |
910 |
2,4 |
471,5 |
2285,92 |
4,848 |
||
7 |
205 |
0,32 |
2,8 |
750 |
3 |
574 |
2355 |
4,103 |
||
b |
1 |
100 Ом в цепи якоря |
220 |
0,33 |
0,2 |
1550 |
0,1 |
44 |
162,2333 |
3,687121 |
2 |
220 |
0,32 |
0,4 |
1325 |
0,3 |
88 |
416,05 |
4,728 |
||
3 |
220 |
0,32 |
0,7 |
1025 |
0,6 |
154 |
643,7 |
4,180 |
||
4 |
218 |
0,32 |
1 |
720 |
1 |
218 |
753,6 |
3,457 |
||
5 |
215 |
0,32 |
1,3 |
500 |
1,3 |
279,5 |
680,3333 |
2,434 |
||
6 |
208 |
0,32 |
1,45 |
380 |
1,45 |
301,6 |
576,7133 |
1,912 |
||
7 |
205 |
0,32 |
1,5 |
310 |
1,5 |
307,5 |
486,7 |
1,583 |
||
c |
1 |
200 Ом в цепи возбуж-дения |
220 |
0,25 |
0,2 |
1750 |
0,05 |
44 |
91,58333 |
2,081439 |
2 |
220 |
0,25 |
0,5 |
1680 |
0,4 |
110 |
703,36 |
6,394 |
||
3 |
220 |
0,25 |
0,9 |
1550 |
0,7 |
198 |
1135,633 |
5,736 |
||
4 |
215 |
0,25 |
1,25 |
1375 |
1,1 |
268,75 |
1583,083 |
5,891 |
||
5 |
210 |
0,25 |
1,7 |
1200 |
1,6 |
357 |
2009,6 |
5,629 |
||
6 |
208 |
0,25 |
2,3 |
1045 |
2 |
478,4 |
2187,533 |
4,573 |
||
7 |
205 |
0,25 |
2,5 |
850 |
2,6 |
512,5 |
2313,133 |
4,513 |
||
d |
1 |
200 Ом в цепи воз-буждения 100 Ом в цепи якоря |
220 |
0,25 |
0,2 |
1700 |
0,05 |
44 |
88,96667 |
2,02197 |
2 |
220 |
0,25 |
0,35 |
1500 |
0,3 |
77 |
471 |
6,117 |
||
3 |
220 |
0,25 |
0,7 |
1125 |
0,6 |
154 |
706,5 |
4,588 |
||
4 |
218 |
0,25 |
1 |
810 |
0,9 |
218 |
763,02 |
3,500 |
||
5 |
215 |
0,25 |
1,3 |
580 |
1,1 |
279,5 |
667,7733 |
2,389 |
||
6 |
210 |
0,25 |
1,4 |
430 |
1,3 |
294 |
585,0867 |
1,990 |
||
7 |
208 |
0,25 |
1,5 |
345 |
1,4 |
312 |
505,54 |
1,620 |
||
e |
1 |
Понижен- ное напря-жение |
110 |
0,32 |
0,18 |
800 |
0,05 |
19,8 |
41,86667 |
2,114478 |
2 |
110 |
0,32 |
0,38 |
750 |
0,3 |
41,8 |
235,5 |
5,633971 |
||
3 |
110 |
0,32 |
0,7 |
630 |
0,7 |
77 |
461,58 |
5,994545 |
||
4 |
110 |
0,32 |
0,95 |
565 |
0,95 |
104,5 |
561,7983 |
5,376 |
||
5 |
110 |
0,32 |
1,3 |
494 |
1,3 |
143 |
672,1693 |
4,700 |
||
6 |
110 |
0,32 |
1,45 |
445 |
1,45 |
159,5 |
675,3617 |
4,234 |
||
7 |
110 |
0,32 |
1,6 |
400 |
1,6 |
176 |
669,8667 |
3,806 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.