Содержание курсового проекта по менеджменту
для студентов вечерней формы обучения
тема «Описание системы управления определенным видом деятельности на предприятии с помощью управленческих функций»
Введение
Цель, миссия и мотивация создания малого предприятия (предприятие выбрать самостоятельно).
Основные направления деятельности предприятия.
Организационная структура управления предприятием.
1. Разработка организационной структуры подразделения в составе предприятия
1.1.Цель и задачи подразделения (подразделение выбрать по согласованию с руководителем).
1.2.Описание основных бизнес-процессов, протекающих в подразделении.
1.3.Организационная структура подразделения
1.4. Штатно-окладное расписание подразделения
2.Описание системы управления данным видом деятельности с помощью управленческих функций
2.1.Решение организационных вопросов по созданию подразделения:
ü план производственных помещений
ü оснащение рабочих мест.
ü расчет единовременных затрат на организацию рабочих мест.
ü разработать схему информационных потоков в подразделении
2.2.Основные показатели планирования деятельности подразделения
2.3.Методы мотивирования и стимулирования труда сотрудников
2.4. Учет и контроль деятельности подразделения
3.Основные регламенты
3.1. Положение о подразделении
3.2. Должностные инструкции (на управленцев и специалистов).
Указания к выполнению задания"Описание системы управления определенным видом деятельности предприятия с помощью управленческих функций".
1. Следует представить себе среднее предприятие конкретного профиля. Например , производство изделий из пластмасс.
2. Описываем цель, миссию и мотивацию создания такого предприятия, например в Ленинградской области.(приложение1)
3.
Основным направлением его деятельности будет выпуск
изделий из
пластмасс,
например «ведро с крышкой для пищевых отходов.
4. Разрабатываем организационную структуру предприятия таким образом, чтобы она имела:
• Два или три уровня управления;
• Подразделения, которые позволяют решать вопросы по четырем направлениям управления: маркетинг, производство, финансы, персонал.
• Рисуется вариант организационной и административной структуры. ( приложения 2 и 3)
5. Выбирается, по желанию, конкретное подразделение в составе предприятия. Например, отдел продаж или коммерческий отдел.
6. Вторая и третья часть курсовой работы посвящена описанию деятельности выбранного подразделения с помощью управленческих функций..
7. Дается
подробное описание всех бизнес-процессов, которые
протекают в
этом подразделении. Заполняется таблица 1 (Приложение 4). Из этой таблицы
делается вывод о том, какие должности вам
нужны в подразделении. На основании этого составляется штатное расписание
подразделения по приложению5.
8. В рамках функции «организация» разрабатывается материально-техническая база подразделения. Она включает:
план помещения;
вариант оснащение оборудованием рабочих мест сотрудников. (приложение 6)
Рассчитываются потребность в инвестициях на оснащение рабочих мест сотрудников (приложение 7).
9. Описываются входящие и исходящие информационные потоки.
Управление деятельностью организации требует достоверной, оперативной и достаточной информации. От того, насколько она совершенна, во многом зависит качество менеджмента. Информация выражается в форме документов. Поэтому для разработки схемы документооборота необходимо разработать перечень основных документов по подразделениям, при этом информация делится на внешнюю и внутреннюю и входящую и исходящую.
Входящая информация |
Внутренняя информация |
Исходящая информация |
|
внешняя |
из других подразделений |
||
Подразделение "..." |
|||
Подразделение "..." |
|||
10. Планирование. Необходимо определить какие, плановые показатели будут разработаны для данного подразделения. (Три основных показателя)
11. Мотивация. Описывается предлагаемая система оплаты и стимулирования труда сотрудников подразделения. (Штатное расписание и положение о премировании). А так же
социальный пакет, который может быть предложен сотрудникам подразделения.
12. Учет. Необходимо перечислить, во-первых, какая входящая информация нужна, откуда (от кого) она должна поступать и с какой периодичностью, а во-вторых, какова исходящая информация , кому она передается и с какой периодичностью.
13. Контроль. Необходимо ответить на вопрос с чем сопоставляется выходная информация. А также ответить на вопрос, какие показатели и по каким факторам должны анализироваться.
14. Положение о подразделении пишется по стандартной форме.
15. Должностные инструкции пишутся на руководителя, специалистов и служащих подразделения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1. СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
.№ |
Наименование стадии |
Основные бизнес процессы |
Основные документы |
Исполнители |
Наименование подразделения |
11. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
1. |
Продажа страхового продукта |
1. Поиск клиента 2. Оформление договора 3. Подписание уполномоченным лицом (Директор) 4. Оплата по квитанции или расчетному счету |
1. Предложение по страхованию 2. Заявление на страхование 3. Договор 4. Квитанция 5.Структура тарифных ставок |
1.Специалист страхования 2.Специалист страхования 3.Специалист страхования 4.Специалист страхования 5.Специалист страхования 6.Директор компании |
Отдел страхования Отдел страхования Отдел страхования Отдел страхования Отдел страхования Дирекция |
2. |
Отдел выплат |
1. Сбор документов по страховому случаю |
1. Заявление о страховом случае |
1. Заместитель начальника отдела выплат |
Отдел выплат |
2. Осмотр поврежденных объектов |
2. Акт осмотра |
2. Заместитель начальника отдела выплат |
Отдел выплат |
||
3. Оценка ущерба |
3.Экспретный отчет |
3. Начальник отдела выплат. |
Отдел выплат |
||
4. Оформление всех документов на выплату |
4. Пункт(1.2.3) |
4. Заместитель начальника отдела выплат |
Отдел выплат |
||
5. Перечисление денег на р/счет страхователя |
5. Платежное поручение |
5. Бухгалтер |
Бухгалтерия |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.