Моделирование поверхностей средствами системы AutoCAD

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

систему координат, построить полилинию (команда 3DPOLY) с вершинами (20,0,0), (20,0,4) и (48, 0, 4).

4.  Создать систему координат, плоскость XY которой совпадает с плоскостью правого торца второго цилиндра. Для этого необходимо перенести начало координат в точку (48, 0, 0) (команда UCS) и развернуть ее относительно оси Y на 90 градусов.

5.  Создать окружности, задающие усеченный конус. С помощью команды CIRCLE построить окружность с центром в точке (0, 0, 0) и радиусом 4, а также окружность с центром в точке (0, 0, 3) и радиусом 8,5.

6.  Установить мировую систему координат.

7.  Построить образующие конической поверхности. Следует построить полилинию с вершинами (50,0,8.5), (72,0,6), (72,0,4), (54,0,6) и (51.7, 0,0).

Общий вид результата вспомогательных построений модели показан на рис. 6.

Рис. 6. Вспомогательные построения для создания поверхностей изделия

Построение поверхностей.

1.  Установить значение системной переменной SURFTAB1, равное 20.

2.  Создать поверхности левого торца, фаски и цилиндрической поверхности. Для этого следует с помощью команды REVSURF (П-ВРАЩ) построить поверхность вращения, указав в качестве образующей полилинию 1 (п. 2 вспомогательных построений) и задав ось вращения, совпадающую с линией 1 (осью детали).

3.  Совместить ось Z системы координат с осью детали. Необходимо повернуть мировую систему координат вокруг оси Y на 90 градусов.

4.  Создать поверхность прямоугольного параллелепипеда с основанием 5x5. Используя команду АI_ВОХ, построить поверхность, задав вершину основания (-2.5, -2.5,10), длину и ширину 5, высоту 10 и угол поворота относительно оси Z, равный 0.

5.  Повернуть последнюю созданную поверхность относительно оси Z текущей системы координат. С помощью команды ROTATE3D (3М поворот) повернуть объект на 45 градусов, задав в качестве оси вращения ось Z.

6.  Построить боковую поверхность усеченного конуса. Следует создать поверхность, (команда RULESURF (П-СОЕД)), указав в качестве границ поверхности окружности, построенные в п. 5 вспомогательных построений.

7.  Создать поверхности цилиндра и его торца. Нужно построить поверхность вращения (команда REVSURF (П-ВРАЩ)), указав в качестве образующей полилинию 2 (п. 3 вспомогательных построений) и задав ось вращения, совпадающую с линией 1 (осью детали).

8.  Создать поверхность правой части детали. Для этого необходимо построить поверхность вращения (команда REVSURF (П-ВРАЩ)), указав в качестве образующей полилинию 3 (п. 7 вспомогательных построений) и задав ось вращения, совпадающую с линией 1 (осью детали).

Построенную модель можно закрасить командой SHADEMODE (РАСКРАШИВАНИЕ) и просмотреть при помощи команды 3DORBIT (3М орбита) (рис. 5).

Задание

  1. Изучить теоретическую часть лабораторной работы.
  2. Выполнить практическую часть лабораторной работы.
  3. По произвольным координатам построить стандартные поверхности, указанные в диалоговом окне 3М объекты. Невидимые линии скрыть.
  4. Построить произвольно расположенные грани аналогично рис. 2 теоретической части лабораторной работы. Невидимые линии скрыть.
  5. Построить произвольную незамкнутую сеть по координатам точек ее вершин аналогично рис. 2 теоретической части лабораторной работы. Невидимые линии скрыть.
  6. Построить сеть как поверхность вращения полилинии вокруг оси МСК. Невидимые линии скрыть.
  7. Построить произвольные поверхности сдвига, соединения и поверхность Кунса. Невидимые линии скрыть.
  8. Результаты построений распечатать на принтере.
  9. Выполнить построение поверхности изделия согласно заданию преподавателя.
  10. распечатать результаты выполнения задания на принтере.

Контрольные вопросы

  1. Какие объекты в AutoCAD позволяют сделать поверхности непрозрачными?
  2. Что называется гранью?
  3. Что такое сеть?
  4. Какими способами можно построить стандартные поверхности? Какие поверхности относятся к стандартным?
  5. Как осуществляется построение граней?
  6. Как осуществляется построение прямой призмы?
  7. Как осуществляется построение пирамиды?
  8. Как осуществляется построение конуса?
  9. Как осуществляется построение сферы?
  10. Как осуществляется построение поверхности купола?
  11. Как осуществляется построение поверхности чаши?
  12. Как осуществляется построение тора?
  13. Как осуществляется построение произвольной сети?
  14. Как осуществляется построение поверхности вращения?
  15. Как осуществляется построение поверхности сдвига?
  16. Как осуществляется построение поверхности соединения?
  17. Как осуществляется построение поверхности Кунса?
  18. Как производится редактирование поверхностей с помощью команды КРОМКА?
  19. Какая команда позволяет редактировать свойства сложных поверхностей?
  20. Какие пункты содержит диалоговое окно изменения свойств поверхности

Похожие материалы

Информация о работе